Презентация, доклад на тему Влияние стиля личности учителя на мотивацию школьников

Сильные стороныСлабые стороныВысокий методический уровень;Высокая требовательность;Повышенное внимание к успеваемости;Высокий уровень рефлексии.Повышенная чувствительность;Зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.Рассуждающе-методичный стиль

Слайд 1Сильные стороны
Слабые стороны
Высокая методичность;
Требовательность,
умение интересно
преподавать материал,

вызвать интерес;
Высокая познавательная
активность у учеников.

Повышенная
чувствительность;

Зависимость от ситуации
на уроке, настроения
и подготовленности
учащихся.

Эмоционально-методичный стиль

Сильные стороныСлабые стороныВысокая методичность;Требовательность, умение интересно преподавать материал, вызвать интерес; Высокая познавательная активность у учеников.Повышенная  чувствительность;Зависимость

Слайд 2Сильные стороны
Слабые стороны
Высокий методический
уровень;

Высокая
требовательность;

Повышенное внимание
к

успеваемости;

Высокий уровень
рефлексии.

Повышенная
чувствительность;

Зависимость от ситуации
на уроке, настроения
и подготовленности
учащихся.

Рассуждающе-методичный стиль

Сильные стороныСлабые стороныВысокий методический  уровень;Высокая требовательность;Повышенное внимание  к успеваемости;Высокий уровень  рефлексии.Повышенная  чувствительность;Зависимость от

Слайд 3Совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества
личности учителя, манера общения


педагога с детьми, а так же его поведение в различных ситуациях
профессиональной деятельности.

Стиль педагогического общения

Совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а так же

Слайд 4Общение-устрашение
связано в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе

увлеченности совместной деятельностью. Строится на жесткой регламентации деятельности, на беспрекословном подчинении, страхе, диктате, ориентации детей на то, чего делать нельзя. В творческом отношении общение-устрашение бесперспективно, т.к. нет совместной увлеченности деятельностью, нет сотворчества.
Общение-устрашение связано в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Строится на жесткой

Слайд 5Общение-превосходство
характеризуется желанием педагога возвыситься над детьми, он поглощен собой, он

не чувствует учащихся, мало интересуется своими отношениями с ними, отстранен от детей.

Общение-заигрывание выбирают, как правило, молодые педагоги в силу отсутствия опыта профессиональной деятельности и коммуникативной
культуры.
Этот стиль основан на желании нравиться воспитанникам, желании завоевать авторитет (но он будет дешевым, ложным).

Общение-превосходство характеризуется желанием педагога возвыситься над детьми, он поглощен собой, он не чувствует учащихся, мало интересуется своими

Слайд 6Составляющие авторитета педагога
Личностный
компонент
Профессиональный

компонент

Любовь к детям и педагогической профессии.
Уважение и доверие к школьнику, диалогизм.
Культура поведения учителя.
Внешность учителя.
Правильная и выразительная речь.
Педагогический оптимизм .
Настойчивость и последовательная требовательность

Знание своего предмета и владение методикой каждого предмета.
Умение его хорошо преподнести, объяснить.
Владение педагогическим мастерством.
Эрудиция и самообразование.
Обладание наблюдательностью ученого и знаниями психолога.
Обладание
педагогическим тактом.

Составляющие авторитета педагогаЛичностный     компонентПрофессиональный

Слайд 7Основные стадии становления авторитета учителя

Основные стадии становления авторитета учителя

Слайд 8Изменение авторитетности учителя для учеников
Младший школьный
возраст
Учитель является

авторитетом в силу
возраста и профессии

Средний школьный
возраст

За учителем, как правило, признается право на принятие ответственного решения в ситуации, значимых для класса в целом, и в условиях учебной деятельности. В условиях вне учебной деятельности такое доверие авансируется учителю в меньшей степени.

Старший школьный возраст

Чаще всего проявляется дальнейшее усиление личностной избирательности. Т.е. авторитетна не роль учителя, а личность самого педагога

Изменение авторитетности учителя   для учениковМладший школьный возрастУчитель является  авторитетом в силу возраста и профессииСредний

Слайд 9«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель,

воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек»
Н.К. Крупская
«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что

Слайд 10Приёмы формирования

учебной мотивации

- создание общей положительной атмосферы в школе и классе;
- включение ученика в коллективные формы деятельности;
сотрудничество учителя и ученика, помощь в виде советов наталкивающих самого ученика на правильное решение;
привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
- занимательность изложения, необычная форма преподнесения материала;
анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личной значимости учения и использование знаний в дальнейшей жизни;
- умелое применение учителем поощрения и порицания.

Приёмы формирования              учебной мотивации-

Слайд 11Благодарю

за внимание
Благодарю           за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть