Презентация, доклад на тему Влияние компьютера на человека

Содержание

Головная больУтомляемостьРезь в глазахРасстройство памятиНарушение снаВыпадение волосПокраснение кожиАллергияБоли в животеБоли в поясницеБоль в запястьяхНервозность

Слайд 1Физическое воздействие
Психологическое воздействие
Воздействие компьютерных игр
Рекомендации при работе за компьютером
Упражнения для глаз

и мышц тела


Влияние компьютера на человека

Физическое воздействиеПсихологическое воздействиеВоздействие компьютерных игрРекомендации при работе за компьютеромУпражнения для глаз и мышц телаВлияние компьютера на человека

Слайд 2Головная
боль
Утомляемость
Резь в глазах
Расстройство
памяти
Нарушение сна
Выпадение
волос
Покраснение
кожи
Аллергия
Боли в животе
Боли
в

пояснице

Боль
в запястьях

Нервозность


Головная больУтомляемостьРезь в глазахРасстройство памятиНарушение снаВыпадение волосПокраснение кожиАллергияБоли в животеБоли в поясницеБоль в запястьяхНервозность

Слайд 3Психологическое воздействие
Интернет

Чаты
Форумы
Конференции
Электронная почта

Депрессия
Снижение количества

друзей

Проблемы в семье

Одиночество


Психологическое воздействие Интернет Чаты Форумы Конференции Электронная почта Депрессия Снижение количества друзей Проблемы в семье Одиночество

Слайд 4Компьютерные
игры

Компьютерные игры

Слайд 5ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
визуальное восприятие

объектов
память и внимание
логическое мышление
зрительно-моторную координацию
ХОРОШО Компьютерные игры развивают у ребенка:быстроту реакции мелкую моторику руквизуальное восприятие объектовпамять и вниманиелогическое мышлениезрительно-моторную координацию

Слайд 6ХОРОШО
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной ситуации
добиваться

своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки
ХОРОШО Компьютерные игры учат ребенка:классифицировать и обобщатьаналитически мыслить в нестандартной ситуациидобиваться своей целисовершенствовать интеллектуальные навыки

Слайд 7ПЛОХО
ухудшение зрения
психологическая зависимость
нарушение режима


ПЛОХО ухудшение зренияпсихологическая зависимостьнарушение режима

Слайд 8Продолжительность работы:
5-6 лет ⇒10 минут
1-4 класс ⇒15 минут
5-7 класс ⇒20 минут
8-9

класс ⇒25 минут
10-11 класс ⇒ 50 минут (с перерывом 15 мин.)
Взрослые ⇒ не более 2 часов

Рекомендации при работе за компьютером

Продолжительность работы:5-6 лет ⇒10 минут1-4 класс ⇒15 минут5-7 класс ⇒20 минут8-9 класс ⇒25 минут10-11 класс ⇒ 50

Слайд 9
68-80 см
Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по

высоте и углам наклона сиденья и спинки
68-80 см Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и

Слайд 10
60-70 см


90
0

60-70 см 90 0

Слайд 11Правильное положение кисти
Неправильное положение кисти

Правильное положение кисти Неправильное положение кисти

Слайд 12Упражнения для глаз и мышц тела
Сидя за компьютером, примите максимально

удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 1:

Упражнения для глаз и мышц тела Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко,

Слайд 13Упражнения для глаз и мышц тела
Упражнение 2:
Закройте глаза и

помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с.
Упражнения для глаз и мышц тела Упражнение 2: Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие

Слайд 14Упражнения для глаз и мышц тела
Упражнение 3:
Посмотрите вдаль

2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнения для глаз и мышц тела Упражнение 3: Посмотрите вдаль    2-3 с., затем переведите

Слайд 15Упражнения для глаз и мышц тела
Упражнение 4:
Если есть возможность,

поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.


Упражнения для глаз и мышц тела Упражнение 4: Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы,

Слайд 16При соблюдении правил использования
Враг
Друг

превратится

При соблюдении правил использования Враг Друг превратится

Слайд 17
В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к

чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, видеоиграм и пр.

интернет зависимость

В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость

Слайд 18Термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, однако сам

феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.
Термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком

Слайд 19Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания,

которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.


Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с

Слайд 20Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект

зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.


Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта

Слайд 21Человек – существо мыслящее. Благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации.

Именно эта особенность является наиболее привлекательной для людей, страдающих компьютерной зависимостью, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

Причины возникновения компьютерной зависимости

Человек – существо мыслящее. Благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной

Слайд 22Существуют ряд диагностических критериев, помогающих определить наличие патологического пристрастия по отношению

к работе за компьютером. Симптомы компьютерной зависимости могут быть двух типов: психические и физические.

Симптомы компьютерной зависимости

Существуют ряд диагностических критериев, помогающих определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером. Симптомы компьютерной

Слайд 23 «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, утрата интереса

к социальной жизни и внешнему виду, смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, а также раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.

Психические признаки компьютерной зависимости:

«потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,

Слайд 24Физические признаки компьютерной зависимости: нарушения со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный

синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки, карпальный синдром), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером.
Физические признаки компьютерной зависимости: нарушения со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата

Слайд 25
Вред телевизора
для детей
доказан в очередной раз

Вред телевизора для детей доказан в очередной раз

Слайд 26Ученые выяснили, что вред телевизора для детей сказывается не только на

их здоровье, но и на успехах в обучении.
Ученые выяснили, что вред телевизора для детей сказывается не только на их здоровье, но и на успехах

Слайд 27Ранее было известно, что вред телевизора приводит к потере или значительному

ухудшению зрения детей, набору лишнего веса и детскому и подростковому ожирению, и ряду других проблем со здоровьем.
Ранее было известно, что вред телевизора приводит к потере или значительному ухудшению зрения детей, набору лишнего веса

Слайд 28Новые исследования ученых показывают, что дети, которые постоянно смотрят телевизор, медленнее

соображают, не занимаются творчеством, не играют в подвижные игры.
Новые исследования ученых показывают, что дети, которые постоянно смотрят телевизор, медленнее соображают, не занимаются творчеством, не играют

Слайд 29Интересно, что большинство детей, испытывающих вред телевизора на себе, просто вынуждены

его смотреть, так как живут в маленьких квартирах с родителями, и телевизор работает для родителей с утра до вечера, вынуждая ребенка его смотреть вместе со взрослыми.
Интересно, что большинство детей, испытывающих вред телевизора на себе, просто вынуждены его смотреть, так как живут в

Слайд 30Но если для взрослых это привычка, то детская психика не выдерживает

такой атаки.








Врачи настоятельно рекомендуют полностью исключить телевизор из быта ребенка или существенно ограничить пребывание возле него.
Но если для взрослых это привычка, то детская психика не выдерживает такой атаки. Врачи настоятельно рекомендуют полностью

Слайд 31Телевидение наносит вред развитию речи

Телевидение наносит вред развитию речи

Слайд 32Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать

телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей.
Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и

Слайд 33Время, проведенное за телевизором в день равнозначно примерно трем с половиной

часам "радиомолчания" между родителями и ребенком. И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором.
Время, проведенное за телевизором в день равнозначно примерно трем с половиной часам

Слайд 34У детей в возрасте от трех до тринадцати лет просмотровое время

составляет 100 минут в день и оно постоянно растет.
У детей в возрасте от трех до тринадцати лет просмотровое время составляет 100 минут в день и

Слайд 35Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать

собственную фантазию и творческие способности.




К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия.
Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К

Слайд 36Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции.

Он блокирует

и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств.
Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное

Слайд 37Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к

дефициту в
формировании
функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект.
Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к  дефициту в  формировании функций головного

Слайд 38 МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ВОШЕЛ В НАШУ ЖИЗНЬ И НИКУДА ОТ НЕГО УЖЕ

НЕ ДЕТЬСЯ. ХОТЯ НАВЕРНЯКА, НАЙДЁТСЯ НЕМАЛО ПРОТИВНИКОВ ДАВАТЬ ЕГО ДЕТЯМ. ВПРОЧЕМ, СТОРОННИКОВ ТОГО, ЧТОБЫ НАШИ ПОДРОСТКИ ШЛИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, ТОЖЕ НЕМАЛО.

Мобильный телефон
для ребенка:
за и против

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ВОШЕЛ В НАШУ ЖИЗНЬ И НИКУДА ОТ НЕГО УЖЕ НЕ ДЕТЬСЯ. ХОТЯ НАВЕРНЯКА,

Слайд 39За:

Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность

контролировать своего отпрыска. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком
За:  Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать своего отпрыска. Родителям намного

Слайд 40У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, несобран или

просто мал и функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.
У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, несобран или просто мал и функции самоконтроля у

Слайд 41 Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители

научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.
Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных

Слайд 42 Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

Кто-то выгуливает вместе собак, а для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона.
Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом. Кто-то выгуливает вместе собак, а для

Слайд 43Против:

С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой

– повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.
Против:  С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть,

Слайд 44
В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит

не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит не от собственных достижений ребёнка в

Слайд 45
Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок

не может контролировать свои разговоры.
Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

Слайд 46
Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас

часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника,

Слайд 47
Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он

уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.
Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям,

Слайд 48
Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше

сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения. Далеко не все сотовые выпускаются с соответствующими сертификатами, учитывающими параметры и нормы, принятые Всемирной организацией здравоохранения.
Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного

Слайд 49
Воздействие электромагнитного излучения на здоровье изучаются давно и всем известны: это

усталость, ухудшение памяти, повышение артериального давления, бессонница. Нарушение сердечной деятельности. Преждевременное старение организма и т.п.
Воздействие электромагнитного излучения на здоровье изучаются давно и всем известны: это усталость, ухудшение памяти, повышение артериального давления,

Слайд 50
Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в

возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, "приобретенное слабоумие", депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).

Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера,

Слайд 51Что же делать? Научно- технический прогресс не остановить. Вот что советуют

учёные:


1. Детям младше 16 лет, беременным женщинам лучше вообще не пользоваться сотовой связью либо ограничить разговоры по времени, говорить только самое необходимое.
2. Один разговор не должен длиться больше 3 мин., перерыв между звонками – 15 мин. Лучше писать СМС.
3. Самое оптимальное приобрести наушники и держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше.

Что же делать? Научно- технический прогресс не остановить. Вот что советуют учёные:1. Детям младше 16 лет, беременным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть