Слайд 1Влияние классного коллектива на личность учащегося
Слайд 2
Все есть в работе вашей:
Удачи и невзгоды,
И солнца свет, и свет
ребячьих глаз.
Когда неумолимо пролетают годы,
Они все с теплым чувством вспоминают вас.
Всегда для них вы служите примером,
Идут к вам за советом, помечтать.
Вы столько дарите тепла и света, Сравниться с вами может лишь родная мать.
Слайд 3
Классный руководитель- педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной
работы
Это формальный
лидер группы, организатор классного коллектива, информатор, защитник прав ребенка в школе.
Слайд 4качества
Искренний
Честный
Смелый
Понятливый
Вдумчивый
Практичный
Умелый и аккуратный
Способный к сотрудничеству
твердый
Слайд 5
Энергичный
Приветливый
Щедрый
Уверенный
Спокойный и рассудительный
Терпеливый
Справедливый
Зрелый
Видный
веселый
Слайд 6Цели деятельности классного руководителя
Организация воспитывающей и развивающей деятельности в классном коллективе.
Организация
и развитие коллектива класса
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей.
Слайд 7Цели достигаются посредством следующих задач
Социальные задачи
Диагностическо-этические задачи
Нравственные задачи
Задачи индивидуально-практического характера
Слайд 8Социальные задачи
Защита ребенка
Помощь ребенку
Включение в систему социальных связей
Взаимодействие с семьей и
различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования её индивидуальности
Слайд 9Диагностическо-этические задачи
Классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личные
качества и индивидуальные характеристики
Слайд 10Нравственные задачи
Ориентация ребенка на критерии добра и зла
Постановка детей в ситуацию
нравственного выбора
Конкретизация нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах
Слайд 11Задачи индивидуально-практического характера
Выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися
Планирование своей работы
Контроль
и коррекция деятельности
Педагогика рефлексии
Слайд 12Знания классного руководителя состоят из трех компонентов
Знания особенностей развития личности и
детского коллектива
Психолого-педагогические знания
Общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека)
Слайд 131 методика
Знаете ли вы себя?
Внимательно вглядитесь в 16 символов
Они собраны в
4 группы
Из каждойгруппы выберите по одному символу который лучше всего передает данное состояние: движение, спокойствие, уверенность,неуверенность
Запишите букву выбранного вами символа
Слайд 14
Результаты все вместе не обсуждаете
Дети знакомятся сами а потом сдают
Слайд 16
От 0 до 13
Ваше поведение зависит, прежде всего, от окружающих. Вы
легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что вам нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка. Поэтому нельзя сказать, что вы хозяева своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь своим настроением
Слайд 17От 14 до 20
Хотя вы плывете по течению, но стремитесь найти
свой стиль. Вы наделены критическим анализом, так что окружающие не могут на вас повлиять, если у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает вам, что позиция, которую вы защищали до сих пор, вам во вред, то вы сможете отказаться от нее
Слайд 18От 21-27
Высчитаете себя непогрешимым. Но вы все же подвержены внешнему влиянию.
Вы стремитесь найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед вами жизнь. Вам помогает то, что вы инстинктивно выбираете верный путь
Слайд 19От 28-34
Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше
кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее ваше сопротимвление. Но в сущности за вашим упорством скрывается не столько уверенность в себе, сколько боязнь попасть в какую то неприятную ситуацию
Слайд 20От 35-40
Если уж вам что-то придет в голову, то никто вас
не переубедит. Вы безоглядно идете к целям, которые поставили. Но тот, кто знает вас хорошо, предвидя вашу реакцию, может умело и незаметно направлять ваши действия. Так что вам стоило бы проявлять поменьше упрямства и побольше сообразительности.
Слайд 21
Сообщить о себе
Вылить мазут за борт, отплыть на безопасное расстояние, лупой
навести солнечный луч на пятно мазута, отчего он загорится
столб виден на расстоянии 40-59 км придет помощь
Для выживания нужна вода продукты
Слайд 22первая необходимость
Канистра с горючим
Лупа
Канистра с пресной водой
Аварийный запас продуктов
Слайд 23Менее важные
Коробка шоколада
Лист
Снасти
Нейлоновый шнур
Медицинский спирт
Слайд 24бесполезные
Надувная подушка
Москитная сетка
Карта
Приемник
Средство для отпугивания акул
секстант
Слайд 25
Подсчитайте разницу
Между вашими личными номерами и мнением экспертов
Между коллективным решением
и экспертной оценкой
Если итоговая не превышает 60 вы спаслись
Слайд 26
Лидерские качества
Разница между ошибками всех и одного в последнюю графу
Меньше 20
ярко выраженные лидерские качества
20-30 у вас высокий кровень лидерства
30-40 задатки лидерства есть но вы не стремитесь их проявить
Больше 40 вы конформист
Слайд 27
Совместные решения об организации жизни класса
Коллективный анализ деятельности
Признание того, что отношения
в классе зависят от каждого
Слайд 28Классный руководитель
Организатор классного коллектива