Презентация, доклад на тему Влияние изучения геометрического материала на развитие психологических процессов младших школьников.

Содержание

Психологические особенности детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышленияОсновная особенность ребёнка этой ступени обучения заключается не в том, что он в состоянии выполнять и достичь

Слайд 1Влияние изучения геометрического материала на развитие психологических процессов младших школьников
Науменко Елена

Владимировна
педагог-психолог МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»
Влияние изучения геометрического материала на развитие  психологических процессов  младших школьниковНауменко Елена Владимировна педагог-психолог МОАУ «СОШ

Слайд 2Психологические особенности детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное

развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления
Основная особенность ребёнка этой ступени обучения заключается не в том, что он в состоянии выполнять и достичь сегодня, а в потенциальных возможностях, которыми располагают дети этого возраста, в возможностях, которые лежат в ЗБР младшего школьника.
Слабость в развитии логической памяти младшего школьника и трудности, которые дети этого возраста испытывают в усвоении отвлечённого материала.
За четыре года учения в школе прогресс в умственном развитии детей бывает довольно заметным. От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, до понятийного уровня развития и бедного логического размышления на уровне конкретных понятий.


Психологические особенности детей  младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти,

Слайд 3«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным

пространством». Г. Фройденталь.

Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышления – образному.
Уроки математики в начальной школе играют в процессе обучения, ориентированного на индивидуальные интересы обучающихся, очень существенную роль.
Алгебраические аспекты этого предмета формируют в основном аналитико-синтетическое мышление, а геометрические способствуют развитию такого важного мышления, как пространственное.

«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством».

Слайд 4Главные причины хронически тяжёлой обучаемости школьников геометрии:
Невысокий уровень пространственного воображения
Невысокий уровень

пространственного мышления обучающихся
Слабое развитие логического аппарата.
Главные причины хронически тяжёлой обучаемости школьников геометрии:Невысокий уровень пространственного воображенияНевысокий уровень пространственного мышления обучающихсяСлабое развитие логического аппарата.

Слайд 5Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала
Основной единицей пространственного

мышления является образ, в котором представлены пространственные характеристики объекта: форма, величина, взаиморасположение составляющих его элементов.
Формирование пространственных представлений не является прерогативой исключительно курса математики, поскольку образы, в которых фиксируется форма, величина, пространственное соотношение фигур в целом или их частей, выстраиваются в сознании ребёнка уже с самого раннего детства.

Развитие пространственного мышления  младших школьников при изучении  геометрического материала Основной единицей пространственного мышления является образ,

Слайд 6
Формирование пространственного мышления ребёнка является важнейшей частью его интеллектуального развития в

целом.
Задача формировать определённый уровень пространственного мышления ребёнка до начала изучения стабильного курса математических дисциплин курсом математики начальных классов не выполняется. В дальнейшем же невысокий уровень пространственного мышления и пространственного воображения ученика обычно является для него практически непреодолимым препятствием для постижения курса стереометрии.
Формирование пространственного мышления ребёнка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом.Задача формировать определённый уровень пространственного мышления

Слайд 7
А возраст младшего школьника является в принципе наиболее благоприятным для развития

пространственного мышления, поскольку наглядно-образный стиль мыслительной деятельности является в этот период ведущим, а, следовательно, этот возраст наиболее благоприятен для формирования как базовой, так и операционной стороны пространственного мышления.


А возраст младшего школьника является в принципе наиболее благоприятным для развития пространственного мышления, поскольку наглядно-образный стиль мыслительной

Слайд 8
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их

к восприятию формы.
Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломаную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет

Слайд 9
Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его

пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи.
Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими

Слайд 10Развитие мышления младших школьников средствами геометрии.
Важной общей методической линией осуществления связи

в изучении геометрического материала с остальными вопросами курса начальной математики является, таким образом, неявная опора на теоретико-множественные и простейшие логико-математические представления в изучении фигур, их отношений, свойств .
Уже при первоначальном ознакомлении детей с геометрическими фигурами в 1 классе дети выполняют умственные операции анализа и синтеза.

Важной задачей учителя, определяющей методику обучения в этот момент, является анализ фигуры, на основе которого выделяются ее существенные свойства (признаки) и несущественные.

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии.Важной общей методической линией осуществления связи в изучении геометрического материала с остальными

Слайд 11
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе

тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементами.
На этой основе формируются пространственные представления и воображение, развивается речь и мышление учащихся, организуется целенаправленная работа по формированию важных практических навыков.

Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование

Слайд 12Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и

экономисту, и математику.
Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту, и математику.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть