Презентация, доклад Учебное сотрудничество на уроках в начальной школе

Содержание

Основополагающий вопрос Необходимо ли сотрудничество в учебном процессе начальной школы?

Слайд 1 Учебное сотрудничество младших школьников на уроках
Умение учиться – это новообразование, которое,

в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества
Г.А. Цукерман
Учебное сотрудничество младших школьников  на урокахУмение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано

Слайд 2Основополагающий вопрос
Необходимо ли сотрудничество в учебном процессе начальной

школы?
Основополагающий вопрос  Необходимо ли сотрудничество в учебном процессе начальной школы?

Слайд 3Задачи
изучение характера взаимодействий детей

изучение взаимоотношений детей в группе

изучение особенностей поведения

в условиях совместной учебной работы со сверстниками
Задачи изучение характера взаимодействий детейизучение взаимоотношений детей в группеизучение особенностей поведения в условиях совместной учебной работы со

Слайд 4
Актуальность
Технология педагогического сотрудничества даёт возможность реализовать идею

индивидуализации в обучении для наиболее полного развития растущей личности и решить целый ряд учебно-методических задач.
Концепция
Осмысление и принятие учеником знаний проходит гораздо продуктивнее, если эти знания осваиваются в активной форме с применением педагогики сотрудничества.
Актуальность    Технология педагогического сотрудничества даёт возможность реализовать идею индивидуализации в обучении для наиболее полного

Слайд 5«Скажите мне, и я забуду. Покажите мне, и я запомню. Вовлеките

меня, и я научусь»

Китайская народная мудрость

«Скажите мне, и я забуду. Покажите мне, и я запомню. Вовлеките меня, и я научусь»Китайская народная мудрость

Слайд 6Важным для изучения вопроса учебного сотрудничества становится
принцип единства деятельности и общения

Важным для изучения вопроса учебного сотрудничества  становитсяпринцип единства деятельности и общения

Слайд 7«Учебное сотрудничество - это работа ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по

выяснению позиций точек зрения всех участников взаимодействия и их координация…»

Г.А.Цукерман

«Учебное сотрудничество - это работа ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по выяснению позиций точек зрения всех участников

Слайд 8Идея
Учиться вместе,
а не просто
что-то выполнять вместе!

Идея Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Слайд 9Варианты сотрудничества:
Обучение в команде

«Пила»

Учимся вместе

Варианты сотрудничества:  Обучение в команде«Пила»Учимся вместе

Слайд 10Обучение в команде:
а) индивидуально - групповая работа
Дети получают индивидуальные задания по

результатам раннего тестирования и далее обучаются индивидуально, но в рамках команды. Члены команды помогают друг другу, отмечая успехи и продвижение каждого члена. Каждую неделю я отмечаю количество тем, заданий, выполненных каждой командой, и провожу промежуточное, итоговое тестирование.
На уроке лишь уделяю время для обсуждения вопросов, связанных с содержанием учебного материала. Поскольку, обучающиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения материала каждым членом группы, то у меня, как учителя, есть время для индивидуальной работы с отдельными учениками, нуждающимися в моей помощи.
б) командно - турнирная работа
Отличительной чертой командно - турнирной работы является организация соревновательных мероприятий между командами. Для этого организуются турнирные столы, по три ученика, даются задания, отличающиеся по сложности и объёму. На уроках это могут быть самые разнообразные виды работ: грамматические, лексические, небольшие пересказы прочитанных текстов, сочинений и т.п. Могут быть и устные виды работ, диалоги.
Обучение в команде:а) индивидуально - групповая работаДети получают индивидуальные задания по результатам раннего тестирования и далее обучаются

Слайд 11«Пила»


Работа группами по 4~6 человек.

«Пила»Работа группами по 4~6 человек.

Слайд 12Учимся вместе
 

Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая из

них получает одно задание, которое является частью большой темы, над которой работает весь класс.
Учимся вместе  Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая из них получает одно задание, которое является

Слайд 13Формы групповой деятельности
Учебная дискуссия
Работа в парах
Работа в малых группах
учитель

Формы групповой деятельности Учебная дискуссияРабота в парахРабота в малых группахучитель

Слайд 14Работа в группах
«Форма коллективной жизни вызывает возникновение индивидуальной реакции»

Л. С. Выготский

1 класс:
середина или конец года.

2-4 класс:
на протяжении всего учебного года,
распределение на разновариантные группы.

Основные виды деятельности учителя
1. Формирование групп: учесть
Различный темперамент, скорость и глубина мышления.
Пожелания учащихся.
Наличие сильного и слабого.
Назначение лидера-организатора.
Группы сменного состава.


2. Распределение ролей (организатор, секретарь, защитник, часовой и т.д.)

3. Разработка правил общения и работы в группе (в виде настенной памятки)

Работа в группах«Форма коллективной жизни вызывает возникновение индивидуальной реакции»

Слайд 15Этапы работы в группе:

1 этап - подготовительный:
1. Распределение ролей.
2. Выяснение понимания

условий задачи.
3. Определение способа работы над заданием (по какому принципу).
2 этап - основной:
1. Сбор мнений, предложений.
2. Обсуждение.
3. Выбор решения.
4. Проверка способа решения.
3 этап - заключительный:
1. Оформление итогов работы.
2. Подготовка к защите.
Этапы работы в группе:1 этап - подготовительный:1. Распределение ролей.2. Выяснение понимания условий задачи.3. Определение способа работы над

Слайд 16Как объединять детей в группы?

1)  На первом этапе учитель распределяет детей в

группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.

2) Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения. Это наиболее часто встречающийся способ, особенно, если постоянная группа (т.е по месту , занимаемому в классе)

3)   Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.
Как объединять детей в группы?1)  На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе

Слайд 17РАБОТА В ПАРАХ
Основные шаги организации парного учебного

сотрудничества:

Определение учебно-воспитательной задачи урока, полное осознание её обучающимися, используя на первых уроках умения, которыми уже владеют ученики.
Определиться с объемом материала, который обучающиеся смогут выполнить в малых группах за время, отведённое на занятие.
Определить, что должно предшествовать работе учащихся в обучении в сотрудничестве, что следовать за этой работой, т.к. она - лишь компонент урока и компонент системы обучения, в которой есть место другим видам работы.
Соблюдение правил, касающихся поощрений.

Технологию обучения в сотрудничестве можно использовать на всех уроках и во внеурочной деятельности.
 
РАБОТА В ПАРАХОсновные  шаги  организации  парного  учебного сотрудничества:Определение учебно-воспитательной задачи урока, полное осознание

Слайд 18Работать дружно

Работать дружно

Слайд 19дети готовы действовать даже в самых рискованных условиях, требующих поиска новых

способов действия, так как, находясь в группе (в классе), где им комфортно, уютно, они чувствуют себя защищенными, уверенными в успехе;
растет познавательная активность и творческая самостоятельность каждого ученика, так как возникает необходимость постоянного обмена мнениями;
снимаются многие дисциплинарные трудности, потому что у детей, вовлеченных в совместную деятельность, заинтересованных в достижении успеха, не остается времени на дисциплинарные нарушения;
ученики приобретают важнейшие социальные навыки: они учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся быть тактичными, ответственными.

Влияние технологии учебного сотрудничества:

дети готовы действовать даже в самых рискованных условиях, требующих поиска новых способов действия, так как, находясь в

Слайд 20Положительные моменты групповой работы:
1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они

хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию. В связи с этим нужно помнить о зоне ближайшего развития, т.е. не предлагать детям работу для контроля знаний, если тема еще не усвоена или качественно не отработана.
3)      Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.
4)      Знания усваиваются прочнее. В работе детей отмечается осознанное владение теоретическим материалом и умение оперировать на практике. Дифференцируется не только работа в классе, но и домашняя.
5)      При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника.
Положительные моменты групповой работы:1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная

Слайд 21Учебное сотрудничество со сверстниками должно стать такой же обязательной формой организации

обучения в начальной школе, как фронтальная и индивидуальная работа учеников. Учебное сотрудничество со сверстниками особенно важно именно для начальной школы.

Выводы о результативности работы:

Учебное сотрудничество со сверстниками должно стать такой же обязательной формой организации обучения в начальной школе, как фронтальная

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть