Презентация, доклад на тему Новые образовательные стандарты и библиотеки/ О ФГОС и сотрудничестве По материалам журнала Библиотека в школе

Содержание

Закон об образовании и ФГОС о библиотекахНаше образование лучшее в мире, только в других странах об этом не знаютПрофессиональная шутка

Слайд 1Новые образовательные стандарты и библиотеки
О ФГОС и сотрудничестве
По материалам журнала «Библиотека

в школе»
Новые образовательные стандарты и библиотекиО ФГОС и сотрудничествеПо материалам журнала «Библиотека в школе»

Слайд 2Закон об образовании и ФГОС о библиотеках
Наше образование лучшее в мире,

только в других странах об этом не знают
Профессиональная шутка
Закон об образовании и ФГОС  о библиотекахНаше образование лучшее в мире, только в других странах об

Слайд 3Ст. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение

1. В системе образования могут создаваться

и действовать научно-исследовательские и проектные орг-ции, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.
3. УМО создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ , осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об УМО утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. В состав УМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих.
Ст. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение1. В системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные орг-ции,

Слайд 4Статья 27. Структура образовательной организации (ОО)
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании

своей структуры, если иное не установлено ФЗ.
2. ОО может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образоват. деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Статья 27. Структура образовательной организации (ОО)1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено

Слайд 5Статья 29. Информационная открытость образовательной орг-ции
1. Образовательные организации формируют открытые и

общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации:
и) о материально-техническом обеспечении образовательн. деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
Статья 29. Информационная открытость образовательной орг-ции1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об

Слайд 6Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и

стимулирования


1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; ….
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:1)

Слайд 7Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы гарантии их

реализации


1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы гарантии их реализации1. Под правовым статусом педагогического работника

Слайд 8Гл. 7. Статья 63. Общее образование
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,

основного и среднего общего образ. являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в ОО, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразов. программе определяются родителями несоверш. обучающегося, учитывается мнение ребенка.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и ГО ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители информируют об этом выборе орган местного самоуправления на территориях проживания.
Гл. 7. Статья 63. Общее образование1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образ. являются

Слайд 9ФГОС – новые идеи
Результат обучения – не набор ЗУН, а набор

умений для непрерывного обучения (УУД), в т.ч. вычленять информационную потребность, находить, обрабатывать и использовать информацию
УУД развивают все педагоги на всех предметах и библиотекари
Цель образования и воспитания школьника – социализация
Смена принципов оценки знаний

ФГОС – новые идеиРезультат обучения – не набор ЗУН, а набор умений для непрерывного обучения (УУД), в

Слайд 10Ключевые установки стандарта
Ориентация на результат обучения, а не регламентация его процесса
Деятельностная

парадигма: учитель не «объяснятель», а организатор самостоятельной учебно-исследовательской деятельности
Необходимо «информационное обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим ресурсам»

Ключевые установки стандартаОриентация на результат обучения, а не регламентация его процессаДеятельностная парадигма: учитель не «объяснятель», а организатор

Слайд 11Деятельность библиотек в 3-х направлениях:
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Развитие информационной грамотности учащихся

в т.ч. в проектной деятельности
Информационное и методическое обеспечение индивидуальных образовательных траекторий учащихся
Деятельность библиотек в 3-х направлениях:Информационно-методическое обеспечение образовательного процессаРазвитие информационной грамотности учащихся в т.ч. в проектной деятельностиИнформационное и

Слайд 12Что должен знать библиотекарь о стандартах?
В чем отличие от прежних стандартов
Что

в них написано о библиотеках
Что будут спрашивать в библиотеках, как изменится спрос
Где искать информацию по новым запросам

Что должен знать библиотекарь о стандартах?В чем отличие от прежних стандартовЧто в них написано о библиотекахЧто будут

Слайд 13Что будут спрашивать?
Не конкретный ответ по теме, факту, а проблемный запрос

(работа над проектом)
Не сценарий мероприятия, а методику организации учебной деятельности
Учителя и родители – тексты стандартов и разъяснения
Ученикам нужны навыки информационной грамотности
Нужно представлять разные точки зрения, разные источники информации на разных носителях

Что будут спрашивать?Не конкретный ответ по теме, факту, а проблемный запрос (работа над проектом)Не сценарий мероприятия, а

Слайд 14Информационно-методическое обеспечение
Фонды
Каталоги
Каталоги в Интернет
Электронные образовательные ресурсы
Развитие информационной грамотности (критическое мышление)

Информационно-методическое обеспечениеФондыКаталогиКаталоги в ИнтернетЭлектронные образовательные ресурсыРазвитие информационной грамотности (критическое мышление)

Слайд 15Нужно объединять ресурсы
Координировать комплектование и подписку
Создавать сводные каталоги
Делать общую роспись периодики
Наладить

межбиблиотечный абонемент (для родителей и учителей)
Сотрудничать с детскими библиотеками

Нужно объединять ресурсыКоординировать комплектование и подпискуСоздавать сводные каталогиДелать общую роспись периодикиНаладить межбиблиотечный абонемент (для родителей и учителей)Сотрудничать

Слайд 16Библиотека – место социализации
Возможна ли социализация только в рамках учебного процесса?
Помогает

ли чтение, пользование библиотекой социализации?
что может библиотека сделать для социализации
Библиотека – место социализацииВозможна ли социализация только в рамках учебного процесса?Помогает ли чтение, пользование библиотекой социализации?что может

Слайд 17Что важно знать
Чем отличается учебный проект от традиционного обучения
Что ждет учитель

от ученика, давая ему задание, работает ли ученик один или в группе
Чем отличается ББЗ от информацион-ной и медиа грамотности
Чему может научить школьный библиотекарь
Что важно знатьЧем отличается учебный проект от традиционного обученияЧто ждет учитель от ученика, давая ему задание, работает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть