Слайд 1Влияние гаджетов
на психику ребенка
Слайд 2 В век информационных технологий современные гаджеты настолько широко вошли в нашу
жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего каждый день он оставляет след на личности каждого и влияет на нас в течение всей жизни. Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике?
Слайд 3Влияние на здоровье:
проблемы с координацие;
близорукость;
вредно для позвоночника;
воспалительные процессы на коже;
искажается мировосприятие.
Слайд 4 Игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают,
что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.
Слайд 5 Все технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя
его, но также являются и средствами формирования представления о мире. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития детей, но неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства.
Слайд 6 Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление
и восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух.
Также ребенок не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям эмоционально-волевой сфере, дети становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия, подверженность стрессам.
Слайд 7Выявление зависимости:
Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если
больше часа в день – стоит задуматься.
Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или либо же всему этому предпочитает компьютер?
Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?
Слайд 8Необходимо закрепить в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только
с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет. В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.
Дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.