Слайд 1Виды воспитания
Выполнила:
Студентка ИФФ
Мария Елисеева
Шуя, 2019
Слайд 2Воспитание — это передача накопленного опыта (знаний, умений, способов мышления, нравственных, этических
и правовых норм) от старших поколений к младшим.
Слайд 3Умственное воспитание
Сегодня главная цель умственного воспитания — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому
развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Задачи умственного воспитания:
усвоение определенного объема научных знаний;
формирование научного мировоззрения;
развитие умственных сил, способностей и дарований;
развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Слайд 4Физическое воспитание
Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и
трудовой деятельности.
Задачи физического воспитания:
укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
повышение умственной и физической работоспособности;
развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Слайд 5Трудовое воспитание
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия,
складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Слайд 6Политехническое воспитание
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение
знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
Слайд 7Нравственное воспитание
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки
и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Слайд 8Эстетическое воспитание
Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение
теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Задачи эстетического воспитания;
формирование эстетических знаний и идеалов;
воспитание эстетической культуры;
формирование эстетического отношения к действительности;
развитие эстетических чувств;
приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Слайд 9Экономическое воспитание
Экономическое воспитание — это специально продуманная система работы, направленная на
формирование экономического сознания учащихся.
Слайд 10Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание — это процесс формирования политически сознательного молодого человека,
любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа.
Слайд 11Правовое воспитание
Правовое воспитание — это деятельность по формированию у подрастающего поколения
уважения к закону, культуре, демократизму, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств.
Слайд 12Экологическое воспитание
Экологическое воспитание — это формирование у детей экологического сознания как
совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.