Слайд 1Бюджетное образовательное учреждения Орловской области
Среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»
«Виды
нарушений поведения у младших школьников с задержкой психического развития»
проект
Подготовила:
Студентка 42 группы
Зуйкова Л. А.
Проверила:
Озерова Л.В.
Слайд 2Содержание
Понятие нарушения поведения
Основные виды нарушения поведения у детей
Особенности поведения у детей
с задержкой психического развития
Список использованной литературы
Слайд 3
Нарушение поведения - это отклонения от принятых в данном обществе социальных
и нравственных норм, повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной (разрушительной) и асоциальной (направленной против коллектива) направленности с картиной глубоко распространившейся дезадаптации (нарушения приспособляемости) поведения.
Слайд 4Основные виды нарушения поведения у детей
Адаптивность
Агрессивность
Гиперактивность
Вспыльчивость
Пассивность
Слайд 5чувство неполноценности
высокая или низкая самооценка
лживость
негативизм
эмоциональные расстройства
конфликтность
неуверенность
страхи
упрямство
тревожность
агрессивность
Гиперактивность
Слайд 6Особенности поведения у детей с задержкой психического развития
1. Адаптивное поведение -
ежедневная деятельность ребёнка, обеспечивающая взаимодействие с другими детьми, у детей задержкой психического развития адаптация снижена.
Слайд 72. Агрессивное поведение - действия ребенка, направленные на нанесение физического или
психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе. Ребенок также может проявлять агрессивность против животных или материальных объектов. Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками родителям и незнакомым, а также в том, что ребенок мучает животных, разбивает посуду, портит мебель, рвет тетради, книги братьев и сестер, кусается, забрасывает сверстников камнями. Нередко агрессивность детей направляется на самого себя: они рвут свою одежду, наносят себе раны, головой бьются о дверь и т. д.
Слайд 83. Гиперактивное поведение - состояние, при котором активность и возбудимость человека
превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями. Гиперактивность является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства. Ребёнок находится в постоянном движении, не может себя контролировать, быстро и много говорит, перебивает, не дослушивает. Его невозможно уложить спать, ребёнок не реагирует на запреты и ограничения.
Слайд 9
4.Ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному
с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость – это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Тем не менее она причиняет и взрослым, и самому ребенку массу неудобств, и поэтому требует преодоления.
Слайд 105. Тихие дети испытывают разнообразные и далеко не самые приятные эмоции.
Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. Подход к таким детям должен быть постепенным, ибо может пройти немало времени, прежде чем появится ответная реакция.
Нередко тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире. Проявлениями этого являются посасывание пальца, царапанье кожи, выдергивание у себя волос или ресниц, раскачивание и пр.
Слайд 11 Литература:
1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики // Под
ред В.А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002. – 272 с.
2. Кумарина Г.Ф.: «Коррекционная педагогика в начальном образовании», М.: «Академия», 2001, 412 с.
3. Специальная психология // В. И. Лубовский, Т. В. Розанова и др. Под ред. В.И. Лубовского. - 2-е изд.- М.: Академия, 2005. - 464 с.