Презентация, доклад на тему Ваш ребенок идет в школу

Содержание

Ваш ребёнок идет в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы

Слайд 1





Кулешина Валентина Ивановна
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №2» г.Семенов

Кулешина Валентина ИвановнаУчитель начальных классовМБОУ «Школа №2» г.Семенов

Слайд 2Ваш ребёнок идет в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,

ответы
на часто задаваемые вопросы

Ваш ребёнок идет в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы

Слайд 3
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть,

став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.»

( В.А.Сухомлинский)
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня

Слайд 4Основная цель программы:
Обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который

позволит ему успешно обучаться в школе.
 
Основные задачи программы:
 
Создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей
Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности
Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром
Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка
Создать комфортную среду обучения и воспитания
Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу
Основная цель программы:Обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе. Основные

Слайд 5Критерии готовности ребёнка к школе
Готовность
к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная .

Критерии готовности ребёнка  к школеГотовность к школе: физическая,нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 6 Физическая готовность
Необходимо уделять большое внимание физической подготовке дошкольника.

Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее. Еще раз проконсультируйтесь с врачами, выясните, нуждается ли он в каком-либо лечении, закаливайте вашего малыша. Надо, чтобы в школу он пошел физически крепким и закаленным. Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника. Пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, строить из кубиков, помогать маме и бабушке. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.
Физическая готовностьНеобходимо уделять большое внимание физической подготовке дошкольника. Помните: здоровому ребенку легче дается учеба,

Слайд 7Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,

сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Нравственная готовностьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной

Слайд 8Простые правила детского общежития
Не отнимай чужого, но и не все свое

отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без обиды.
Не обижайся без дела.
Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
Не ябедничай за спиной у товарищей.
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Простые правила детского общежитияНе отнимай чужого, но и не все свое отдавай.Попросили – дай, пытаются отнять –

Слайд 9Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости

учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовностьэто твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению

Слайд 10Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок

уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация, координация

Слайд 11Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие логического мышления (способность находить сходства и

различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация).

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение

Слайд 12Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень

полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Мыслительная готовностьНаиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,

Слайд 13Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Важно учить не читать,

а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать,

Слайд 14Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита,

но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к чтению:6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,

Слайд 15Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски

замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к письму:ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой.

Слайд 16Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать

в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к грамматике:ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку.

Слайд 17Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и умения

двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Подготовка к математике:успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите

Слайд 18Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим

и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Запомните:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать

Слайд 19Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов

с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!
ВыводыУчебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать

Слайд 20

Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи в  воспитании детей!

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть