Слайд 1В помощь социальному педагогу
Первый год работы в школе
Орумбаева С.Л.,
КГУ ОШ № 32
г. Алматы, Казахстан
г. Алматы, 2012
Слайд 2Если мы хотим быть высоко моральным обществом, мы должны усилить ответственность
супругов друг перед другом, а главное - перед детьми, Когда родители заботятся о детях, повзрослевшие дети – о своих престарелых родителях, когда женщина пользуется уважением в семье и обществе – можно быть спокойным за нашу страну. Эти принципы всегда были присущи казахстанскому народу, их надо возродить.
Н.Ә. Назарбаев
«Казахстан – 2030»
Социальный от латинского «общественный» и означает «связанный с жизнью и отношениями людей в обществе».
Слайд 3Цель и задачи социального педагога:
1. Создание благоприятных условий для развития личности
ребёнка
( физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2. Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
3. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Слайд 4Основные направления деятельности социального педагога
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных
и личностных проблем детей всех возрастов
Изучение психолого–медико - педагогических особенностей детей
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
Социально-педагогическая защита прав ребёнка
Слайд 5Взаимодействия социального педагога
Комиссия по защите прав
Несовершеннолетних,
Отдел опеки РОО, ОДН
Слайд 6В своей индивидуально-профилактической работе с ребёнком, находящимся в социально опасной ситуации,
должен руководствоваться
1. Не навреди.
2. Не оценивай.
3. Принимай человека, таким каков, он есть.
4. Соблюдай конфиденциальность.
5. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.
6. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки.
7. Минимум специальных терминов.
8. Соблюдай принципы добровольности.
Основные Заповеди
Слайд 7Алгоритм работы социального педагога
1. Наличие нормативных документов
- Должностные обязанности социального педагога;
- Приказ директора школы о назначении;
- Списки классных руководителей и председателей родительского комитета классов; Законы РК.
2. Составление социального паспорта микрорайона
3. Сбор сведений о социальной среде каждого класса (социометрия класса).
Из социальной карты выявляются «проблемные» группы
не полные семьи
неблагополучные семьи и имеющие «трудных» подростков;
многодетные семьи
сироты и опекаемые
малообеспеченные семьи
семьи, имеющие детей-инвалидов
семьи оралманов;
семьи, посещающие религиозные учреждения.
Составление плана работы социального педагога на год
Слайд 8Составление социального паспорта микрорайона
1) Карта – схема микрорайона (микро участка
школы, план расположения школы);
2) Описание природной среды;
3) Описание материальной среды;
4) Степень удалённости микрорайона от центра города
Слайд 9Сбор сведений о социальной среде каждого класса (социометрия класса)- совместно с
классным руководителем
1) Количество учащихся в классе ___________________ , мальчиков ________ девочек ____________
2) Всего семей: из них полных __________
не полных _________
3) н/б семей ______
(Ф.И.О. ребёнка, год рождения, домашний адрес, причина неблагополучия): ________________________________________
Слайд 11
5) Уровень образования семьи (кол-во)
Слайд 137) Семьи, которые нуждаются в материальной помощи
Слайд 1711) Дети, посещающие религиозные учреждения:
Слайд 1812) Семьи, проживающие на микроучастке школы без прописки
Слайд 19Составление списков и социального паспорта школы
Списки:
не полных семей,
многодетных семей,
ОБПР, м/о,
детей-инвалидов,
семей-оралманов, и т.д.
Слайд 21План работы социального педагога ОШ № 32
на 2010-2011 учебный год
Цели
и задачи:
Обеспечение социально-педагогической поддержки детей и и их семей;
2. Защита и охрана прав детей.
Слайд 28Составление планов работы
по соц. категориям (по многодетным)
Слайд 29Отчёты о проделанной работе
Отчёты выполняется согласно плану работы
(по четвертям и
направлениям).
Например:
«Отчёт по работе социального педагога ОШ № 32
за 1 четверть 2010-2011 уч. года»
Слайд 30 Основной задачей социального педагога в школе является социальная защита
прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Для достижения положительных результатов налажено взаимодействие с администрацией школы, учителями, педагогом – психологом, классными руководителями, учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими), налажен контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников до 18 лет.
Слайд 311) В начале года - количество детей-сирот и опекаемых – 13
(индивидуальная работа с каждым ребёнком), не полных семей – 154 (в них детей 320), Многодетных семей – 54 (в них детей 95), родителей-инвалидов – 9, детей инвалидов – 9, семей оралманов – 3 (в них детей 5);
Слайд 32 2) В целях поддержки социально-ценной деятельности детей и подростков с
сентября по октябрь производился сбор необходимой документации и контроль за использованием, выделенных детям, материальной помощи из фонда всеобуча.
На октябрь - выделена сумма в размере 1 956 000 тенге, которая распределена на 69 ученика по 20 500 -30 000 тенге (протокол № 2 от 03.10.2010г., приказ № 25-а от 05.10.2010 г). За 2 недели после получения денег родители должны отчитаться о приобретённых товарах, путём подтверждения квитанцией.
Слайд 33получили следующие дети-сироты и опекаемые:
Борчуков Валентин 30 000т. - 13 в/г, д.38,
кв.8
Гридасова Анастасия 30 000т. Туркестанская, д.3, кв.4
Донцова Виктория30 000т. – Красногорская,д.71, кв.301
Матвеева Надежда30 000т. -пр.Суюнбая, д.184-а, кв.60
Алтынник Сергей20 500т. - пр.Суюнбая, СМУ,д.23, кв.4
Айрапетьян Георгий30 000 - 16 в/г, 292/н, кв.14 ит.д.
Слайд 34
Работа с малообеспеченными семьями
Слайд 35Алгоритм работы
План работы с м/о семьями;
Составление списков м/о (через райсобес и
кл. рук.) – доход не превышает 14 тыс. тенге на человека (справки по безработице и з/пл);
Акция «Дорога в школу», «Забота», горячее питание;
Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;
Празднование Нового года, летний отдых в лагере.
Слайд 36Акция «Дорога в школу»
(Всеобуч)
Проводится 2 раза в год
С 15 августа по
30 сентября
С 10 января по 10 февраля
Цель: оказание поддержки школьникам из малообеспеченных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу 1 сентября по социальным причинам.
Слайд 37Необходимая документация
Приказ директора
План работы (проведение рейдов, составление списков нуждающихся в помощи,
привлечение спонсоров)
Выявление детей, не посещающих школу
Проведение профилактических бесед
Составление списка детей, нуждающихся в горячем питании
6) Отчёт
Слайд 39Отчёт в виде таблицы каждый месяц
Слайд 40Финансовая и материальная помощь
из фонда всеобуч (1 или 2 раза
в год)
Наличие постановления Правительства РК от 25 января 2008 года № 64;
Объявление для родителей за месяц и перечень необходимых документов;
Сбор документов;
Составление списков;
Протокол заседания родительского комитета школы;
Приказ директора школы;
7) Отчёт родителей (сбор чеков).
Слайд 41Перечень документов на помощь
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) Сведения о составе
семьи (копия домовой книги);
2) Сведения о полученных доходах членов семьи заявителя;
3) Подтверждение социального статуса (многодетным семьям – справка из «Союза многодетных семей», временно не работающим – справку из Центра занятости и социальной защиты населения, дети-инвалиды и родители инвалиды – справку об инвалидности и т.д.)
4) Справку с налогового комитета, что не имеете подсобного хозяйства т.е. нет частного предпринимательства.
5) Копия удостоверения личности заявителя.
6) Копия РНН заявителя, СИК
7) Копия пластиковой карточки (Народного банка)
8) Копия 20-значного текущего счёта в карточной базе
9) Копия свидетельства о рождении детей
10) Акт ЖБУ (составляет кл. руководитель)
11) Ходатайство родительского комитета класса
Слайд 42Отчёт родителей
После получения финансовой помощи в ближайшие 2 недели родители
должны отчитаться о расходовании денег с предоставлением товарного чека.
Слайд 43Перечень документов на горячее питание
(отдельная папка)
Список (списки меняется 2 раза в
год);
Заявление родителей;
Ходатайство родительского комитета класса;
Копия свидетельства о рождении ученика;
Акт ЖБУ ( составляет кл. рук.)
Слайд 45Алгоритм работы
План работы с многодетными семьями;
Составление списков (через союз многодетных семей
и кл. рук.) – 4 ребёнка и больше
Акция «Дорога в школу», «Забота», горячее питание;
Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;
Празднование Нового года, летний отдых в лагере.
6. Отчёт о проделанной работе 1 раз в четверть.
Слайд 47Алгоритм работы:
План работы с детьми-инвалидами
Составление списков по школе и микроучастку школы
(через райсобес и кл. рук.)- (Ф.И.О.-ребёнка, родителя, д.а, телефон, получает ли пособие);
Акция «Дорога в школу», «Забота», если м/о - горячее питание;
Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;
Празднование Нового года, летний
отдых в лагере или санаторий;
6. Работа с психологом и мед. работником.
7. Раз в четверть отчёт о проделанной работе.
Слайд 48Перечень документов для отправления детей в летний лагерь отдыха
(м/о, многод., ОБПР,
инвалиды)
к списку прилагается протокол родительского комитета школы, Распоряжение Акима г.Алматы
№ 48р от 06.04.2010г.
Заявление от родителей (отказ);
Копия свид. о рождении ребёнка;
Копия удостов. личности родителей
Подтверждение статуса.
Слайд 49Участие психолога и медицинского работника
1. Раз в четверть – анкетирование на
психологическое состояние ученика;
2. Своевременное медицинское обследование и наличие справки об инвалидности;
Слайд 50
Работа с детьми оставшимися без по попечения родителей
(ОБПР)
Слайд 51Алгоритм работы
План работы с сиротами и опекаемыми
Составление списков по школе и
микроучастку школы (через Орган опеки района и кл. рук.)
Своевременное выявление- микроучастку школы
Акция «Дорога в школу», «Забота», если м/о - горячее питание;
Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;
Празднование Нового года, летний
отдых в лагере или санаторий;
6. Работа с психологом и мед. работником.
7. Раз в четверть отчёт о проделанной работе.
Слайд 52Наличие личного дела
(перечень документов)
Титульный лист с фотографией;
Настольный реестр;
Карточка несовершеннолетнего;
Анкета ребёнка;
Характеристика классного
руководителя;
Решение, Распоряжение акима; удостоверение опекуна
Копия свид. о рождении ребёнка;
Документы на родителей;
Копия удост. Личности опекуна;
Акт ЖБУ (первичный и контрольные)
Социально-психологическая карта
Рейды (по необходимости)
Отчёт опекунов 2 раза в год
Профосмотр 1 раз в год
Справка с выплатного центра о наличии пособия.
Слайд 53Проводится каждую четверть
Цель: Выявление основных проблем, обмен информацией, сбор отчётов опекунов,
взаимная поддержка и помощь.
Итог: заполняется протокол заседания «Совета опекунов».
Совет опекунов
Слайд 54Работа
с девиантными детьми
(отдельно презентация по профилактике правонарушений)
Слайд 55Пожелание
Стремитесь делать тихое добро не ради похвалы или награды.
В пример им
выдвижения не ради
Дарите людям знанье и тепло
Стремитесь делать всё не напоказ,
Пусть искренни порывы Ваши
будут,
Сознанье чьё-то пусть они
разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.