Слайд 1Родительское собрание в 8Б классе.
«О трудностях учения»
Возрастные особенности подростка:
Слайд 2
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
∗
повышенная утомляемость;
∗
стремление обзавестись верным другом;
∗
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
∗
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
∗
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
∗
отсутствие авторитета возраста;
∗
отвращение к необоснованным запретам;
Слайд 3∗
восприимчивость к промахам учителей;
∗
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в
отдаленном
будущем;
∗
отсутствие адаптации к неудачам;
∗
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
∗
ярко выраженная эмоциональность;
∗
требовательность к соответствию слова делу;
∗
повышенный интерес к спорту;
∗
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Слайд 4Восьмиклассники должны:
∗
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его
с
учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
∗
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять
самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за
помощью взрослых;
∗
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься
самостоятельно;
Слайд 5∗
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и
девочками, самостоятельно
разрешать возникающие конфликты;
∗
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания,
помогать родителям;
∗
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
∗
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный
Слайд 6
ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
∗
ослабление или отсутствие контроля;
∗
необходимость на
каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
∗
несамостоятельность в работе с текстами;
∗
низкий уровень развития речи;
∗
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
возросший темп работы и д.з.;
∗
своеобразие подросткового возраста
Слайд 7
Признаки успешноcти
удовлетворенность ребенка процессом
обучения;
∗
ребенок легко справляется с программой;
∗
степень самостоятельности ребенка
при
выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ
попыток выполнить задание самому;
∗
удовлетворенность межличностными
отношениями с одноклассниками и учителем.
Слайд 8
Признаки дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
∗
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
∗
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,
переключить внимание на другие темы.
∗
Нежелания выполнять домашние задания.
∗
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
∗
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
∗
Беспокойный сон.
∗
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
∗
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 9Опросник «Чувства в школе»
Из 15 перечисленных чувств выберите только 8, которые
наиболее часто испытываете в школе (подчеркните их).
Спокойствие, усталость, сомнение, скуку, радость, уверенность в себе, беспокойство, неудовлетворённость собой, страх, чувство унижения, тревогу за будущее, благодарность, симпатию к учителям, раздражение, желание приходить сюда.
Слайд 10Чувства в школе
Радость – 15
Благодарность – 14
Усталость – 13
Симпатию к
учителям – 12
Уверенность в себе – 12
Желание приходить сюда – 12
Спокойствие - 10
Беспокойство – 9
Тревога за будущее - 9
Сомнение – 8
Скука – 6
Чувство унижения – 5
Страх – 3
Раздражение – 3
Неудовлетворённость собой 3
Слайд 11
Чем можно помочь
Первое условие школьного успеха восьмиклассника - безусловное
принятие ребенка,
несмотря на те неудачи, с которыми он уже
столкнулся или может столкнуться.
∗
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как
можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
или психологом.
∗
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на
психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую
командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д..)
сообщите об этом классному руководителю.
∗
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации,
вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим
ребенком после прошедшего школьного дня.
∗
Слайд 12
∗
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью
ребенка, если он
привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения
ребят после школы.
∗
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников).
∗
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
∗
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к
классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых
и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
∗
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и
организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
∗
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное
стимулирование достижений ребенка.
∗
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются
терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный
климат в семье для ребенка.
Слайд 13Слова поддержки:
∗
Зная тебя, я уверен, что ты все
сделал(а) хорошо.
∗
Ты делаешь
это очень хорошо.
∗
У тебя есть некоторые
соображения по этому поводу?
Готов(а) ли ты начать?
∗
Это серьезный вызов. Но я
уверен(а), что ты готов(а) к нему.
Слайд 14Слова разочарования:
*
Зная тебя и твои
способности, я думаю, ты
смог(ла) бы
сделать это
гораздо лучше.
∗
Эта идея никогда не сможет
быть реализована.
∗
Это для тебя слишком
трудно, поэтому я сам(а) это сделаю за тебя.
Слайд 15
Способы преодоления тревожности.
∗
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
∗
Доверяйте ребенку.
∗
Чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал, за что.
∗
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером
ребенку.
∗
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
∗
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких
причин того, что разрешали раньше.
∗
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
∗
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
∗
Не унижайте ребенка, наказывая его.
∗
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых
людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
∗
Помогите ему найти дело по душе.