Презентация, доклад на тему В помощь классному руководителю. Родительске собрание О трудностях учёбы в 8 классе

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; ∗ повышенная утомляемость; ∗ стремление обзавестись верным другом; ∗ стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

Слайд 1Родительское собрание в 8Б классе. «О трудностях учения»   Возрастные особенности подростка:

Родительское собрание в 8Б классе.  «О трудностях учения»   Возрастные особенности подростка:

Слайд 2 потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; ∗ повышенная утомляемость;

∗ стремление обзавестись верным другом; ∗ стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; ∗ повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; ∗ стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; ∗ отсутствие авторитета возраста; ∗ отвращение к необоснованным запретам;
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  ∗ повышенная утомляемость;

Слайд 3∗ восприимчивость к промахам учителей; ∗ переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в

отдаленном будущем; ∗ отсутствие адаптации к неудачам; ∗ отсутствие адаптации к положению “худшего”; ∗ ярко выраженная эмоциональность; ∗ требовательность к соответствию слова делу; ∗ повышенный интерес к спорту; ∗ увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.  
∗     восприимчивость к промахам учителей;  ∗ переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается

Слайд 4Восьмиклассники должны: ∗ уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его

с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; ∗ уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; ∗ стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
Восьмиклассники должны: ∗ уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с  учетом мнения

Слайд 5∗ уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно

разрешать возникающие конфликты; ∗ иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; ∗ уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; ∗ уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный
∗ уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и  девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

Слайд 6 ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ∗ ослабление или отсутствие контроля; ∗ необходимость на

каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; ∗ несамостоятельность в работе с текстами; ∗ низкий уровень развития речи; ∗ слабое развитие навыков самостоятельной работы; возросший темп работы и д.з.; ∗ своеобразие подросткового возраста


ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ∗ ослабление или отсутствие контроля; ∗ необходимость

Слайд 7 Признаки успешноcти удовлетворенность ребенка процессом обучения; ∗ ребенок легко справляется с программой; ∗ степень самостоятельности ребенка

при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; ∗ удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Признаки успешноcти удовлетворенность ребенка процессом  обучения; ∗ ребенок легко справляется с программой; ∗ степень

Слайд 8 Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. ∗ Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне. ∗ Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. ∗ Нежелания выполнять домашние задания. ∗ Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. ∗ Жалобы на те или иные события, связанные со школой. ∗ Беспокойный сон. ∗ Трудности утреннего пробуждения, вялость. ∗ Постоянные жалобы на плохое самочувствие.    
Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. ∗ Нежелание ребёнка делиться

Слайд 9Опросник «Чувства в школе» Из 15 перечисленных чувств выберите только 8, которые

наиболее часто испытываете в школе (подчеркните их). Спокойствие, усталость, сомнение, скуку, радость, уверенность в себе, беспокойство, неудовлетворённость собой, страх, чувство унижения, тревогу за будущее, благодарность, симпатию к учителям, раздражение, желание приходить сюда.
Опросник «Чувства в школе» Из 15 перечисленных чувств выберите только 8, которые наиболее часто испытываете в школе

Слайд 10Чувства в школе
Радость – 15
Благодарность – 14
Усталость – 13
Симпатию к

учителям – 12
Уверенность в себе – 12
Желание приходить сюда – 12
Спокойствие - 10
Беспокойство – 9
Тревога за будущее - 9
Сомнение – 8
Скука – 6
Чувство унижения – 5
Страх – 3
Раздражение – 3
Неудовлетворённость собой 3
Чувства в школеРадость – 15 Благодарность – 14Усталость – 13Симпатию к учителям – 12Уверенность в себе –

Слайд 11 Чем можно помочь Первое условие школьного успеха восьмиклассника - безусловное принятие ребенка,

несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. ∗ Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. ∗ Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д..) сообщите об этом классному руководителю. ∗ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. ∗
Чем можно помочь Первое условие школьного успеха восьмиклассника - безусловное  принятие ребенка, несмотря на

Слайд 12 ∗ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если он

привык к вашему контролю.   Приучайте его к самостоятельности постепенно. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ∗ Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ∗ Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ∗ Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых   и сверстников насилие, сарказм и жестокость. ∗ Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. ∗ Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ∗ Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
∗ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью

Слайд 13Слова поддержки: ∗ Зная тебя, я уверен, что ты все сделал(а) хорошо. ∗ Ты делаешь

это очень хорошо. ∗ У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов(а) ли ты начать? ∗ Это серьезный вызов. Но я уверен(а), что ты готов(а) к нему.
Слова поддержки: ∗ Зная тебя, я уверен, что ты все  сделал(а) хорошо. ∗ Ты делаешь это

Слайд 14Слова разочарования: * Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог(ла) бы

сделать это гораздо лучше. ∗ Эта идея никогда не сможет быть реализована. ∗ Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам(а) это сделаю за тебя.
Слова разочарования: * Зная тебя и твои  способности, я думаю, ты  смог(ла) бы сделать это

Слайд 15 Способы преодоления тревожности. ∗ Не сравнивайте ребенка с окружающими. ∗ Доверяйте ребенку. ∗ Чаще хвалите его, но

так, чтобы он знал, за что. ∗ Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. ∗ Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. ∗ Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. ∗ Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. ∗ Используйте наказание лишь в крайних случаях. ∗ Не унижайте ребенка, наказывая его. ∗ Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». ∗ Помогите ему найти дело по душе.
Способы преодоления тревожности. ∗ Не сравнивайте ребенка с окружающими. ∗ Доверяйте ребенку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть