Слайд 1УУД формируемые на коррекционных занятиях учителя-дефектолога
Имисская СОШ№13
Учитель-дефектолог
Копейкина А.В.
Селевашко Е.В.
Слайд 2Понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения
знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Слайд 3Функции УУД
1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность к
непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
2. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира
формирование компетентностей в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков
Слайд 4Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 5Формирования личностных учебных действий
положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их
необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
с заинтересованностью воспринимать учебный материал и решение заданий;
ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
самостоятельно оценивать собственную деятельность
Слайд 6Формирования регулятивных учебных действий
планировать свои действия для выполнения задания(упражнение на развитие
мелкой моторики);
развитие регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу (Выкладывание узора из кубиков, пазлов).
умение находить различия в объектах (Задания на внимание (поиск различий в изображениях))
Слайд 7Формирования познавательных учебных действий
получать и использовать информацию:
осознавать познавательную задачу;
читать
и слушать, извлекая нужную информацию,
соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами;
понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
упражнения на развитие ведущих познавательных процессов (внимание, мышления, памяти)
.
Слайд 8Формирования коммуникативных учебных действий
Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
Слайд 9ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ
использование игр
с правилами и сюжетно-ролевых игр; игра «в школу»;
доброжелательное и уважительное отношение педагога к учащимся;
поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный;
использование игровой формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим;
адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.). Выбор заданий зависит не столько от возраста, сколько от уровня развития ребенка. Важным условием является заинтересованность ребенка в совместных с взрослым занятиях.
Слайд 11
Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования (Асмолов А.Г.,
Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В., Поддъяков А.Н.)
ЛИТЕРАТУРА