Презентация, доклад на тему УУД на коррекционных занятиях

Понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегосяУниверсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 1УУД формируемые на коррекционных занятиях учителя-дефектолога
Имисская СОШ№13
Учитель-дефектолог
Копейкина А.В.
Селевашко Е.В.

УУД формируемые на коррекционных занятиях учителя-дефектологаИмисская СОШ№13Учитель-дефектологКопейкина А.В.Селевашко Е.В.

Слайд 2Понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения

знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию

Слайд 3Функции УУД
1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность к

непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
2. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира
формирование компетентностей в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков
Функции УУД1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться,

Слайд 4Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5Формирования личностных учебных действий
положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их

необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
с заинтересованностью воспринимать учебный материал и решение заданий;
ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
самостоятельно оценивать собственную деятельность


Формирования личностных учебных действий  положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать

Слайд 6Формирования регулятивных учебных действий

планировать свои действия для выполнения задания(упражнение на развитие

мелкой моторики);
развитие регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу (Выкладывание узора из кубиков, пазлов).
умение находить различия в объектах (Задания на внимание (поиск различий в изображениях))
Формирования регулятивных учебных действийпланировать свои действия для выполнения задания(упражнение на развитие мелкой моторики);развитие регулятивных действий при выполнении

Слайд 7Формирования познавательных учебных действий
получать и использовать информацию:
осознавать познавательную задачу;
читать

и слушать, извлекая нужную информацию,
соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами;
понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
упражнения на развитие ведущих познавательных процессов (внимание, мышления, памяти)
.
Формирования познавательных учебных действийполучать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить

Слайд 8Формирования коммуникативных учебных действий

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Формирования коммуникативных учебных действий

Слайд 9ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ
использование игр

с правилами и сюжетно-ролевых игр; игра «в школу»;
доброжелательное и уважительное отношение педагога к учащимся;
поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный;
использование игровой формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим;
адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.). Выбор заданий зависит не столько от возраста, сколько от уровня развития ребенка. Важным условием является заинтересованность ребенка в совместных с взрослым занятиях.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр;

Слайд 11
Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования (Асмолов А.Г.,

Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В., Поддъяков А.Н.)

ЛИТЕРАТУРА

Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования (Асмолов А.Г., Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Володарская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть