Слайд 1Условия, правила и особенности успешной педагогической коммуникации
Слайд 2Роль учителя в современной школе
Истинный показатель цивилизации – не в уровне
богатства и образования, не в величине городов, не в обилии урожаев, а в облике человека, воспитываемого страной. Страна же воспитывает подрастающие поколения прежде всего деятельностью учителя.
Ралф Эмерсон
Слайд 3Функции учителя в изменяющейся системе:
Коммуникативно-стимулирующая функция
Умение организовать эффективное общение учителя
и ученика, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ.
Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управление конфликтами.
Умение организовать взаимодействие с коллегами, родителями, партнерами по образовательной деятельности.
Слайд 4Успешность — успеваемость?
Успешность — свойство, заключающее в себе успех. А
успеваемость — это степень успешности обучения, усвоения знаний.
К числу психологических факторов успешного учения можно также отнести умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе, интеллектуальную развитость и форсированность учебной деятельности как учения. Все перечисленные факторы относятся не только к ученику, но и к учителю.
Слайд 5«Ситуация успеха»
«В самом идеальном варианте радость или, точнее, ее ожидание должны
пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка-школьника. Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику «ситуацию успеха».
профессор А.С. Белкин
Слайд 11Правила успешной коммуникации учителя
Ищите во всяком ученике достоинства – и тогда
их будет больше, и их качество будет возрастать.
Поручите ученику делать то, что у него получается лучше всех, похвалите его, и у него вырастут крылья.
Высшим проявлением ума является способность видеть и признавать свои ошибки, а оригинальность и красота ума кроется в способности идти на компромиссы.
Слайд 12Правила успешной коммуникации учителя
Умение подавлять в себе нетерпеливость, невоздержанность, агрессивность, уверенность
всегда в своей правоте, а также умение не только слушать, но и слышать – это свойства успешно работающего учителя.
Наиболее низкий уровень педагогического профессионализма предполагает крик, вопли, оскорбления, обвинения и, наконец, слёзы как основные аргументы негативной коммуникации. Громче всех кричит слабый.
Слайд 13Правила успешной коммуникации учителя
Улыбка помогает понять и полюбить друг друга. Но
улыбка должна быть адресной и искренней, так как дежурная, одинаковая для всех улыбка убивает веру и отношения.
Когда учитель требует уважения к себе, ему, по-видимому, невдомёк, что сначала надлежит заработать авторитет, а потом придёт и уважение.
Качество и количество шуток определяет степень интеллигентности и привлекательности учителя.
Слайд 14Что мешает повысить учебную успешность детей
Резкое и необоснованное увеличение домашних
заданий.
Однообразие заданий независимо от особенностей развития и интересов детей.
Возрастание давления на семью и детей через электронное информирование.
Пассивное ведение учителями уроков без использования всех достоинств наглядности и разнообразия форм изложения учебного материала.
Слайд 17«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,
воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег