Слайд 1
Диагностика уровня тревожности
в 4 классе
Цель: изучение уровня и характера
тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста
Слайд 21.Общая тревожность в школе ( общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с
его включением в школьную жизнь):
Протасова Настя – повышен. тревожность (16 из 22)
Какаулин Данил – повышен. тревожность (15)
Протасова Вика - повышен. тревожность (16)
Протасова Даша - повышен. тревожность (16)
Слайд 32.Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются
его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
-Протасова Вика – повышен.тревожность (7 из 11)
-Какаулин Данил - повышен.тревожность (7)
-Коростелева Марина - повышен.тревожность (7)
-Протасова Настя - повышен.тревожность (7)
Слайд 43.Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий
ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
Протасова Вика - повышен.тревожность (7 из 13)
Протасова Настя - повышен.тревожность (7)
Орлова Ксюша - повышен.тревожность (7)
Слайд 54. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью
самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Протасова Вика –высокая тревожность (5 из 6)
Протасова Настя – высокая тревожность (6)
Орлова Ксюша - повышен.тревожность (3)
Какаулин Данил - повышен.тревожность (4)
Малеев Егор - повышен.тревожность (3)
Качко Максим - повышен.тревожность (3)
Протасова Даша - высокая тревожность (5 )
Прядун Катя - повышен.тревожность (3)
Кузнецов Степан - повышен.тревожность (3)
Карпеченко Настя - повышен.тревожность (3)
Слайд 65. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги
в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей
Карпеченко Настя – высокая тревожность (5 из 6)
Быков Роман – повыш. тревожность (4)
Кузнецов Степан - повыш. тревожность (3)
Прядун Катя - повыш. тревожность (3)
Бурмага Эвелина - повыш. тревожность (4)
Коростелева Марина - повыш. тревожность (3)
Протасова Даша - высокая тревожность (5 )
Качко Максим - повыш. тревожность (3)
Малеев Егор - повыш. тревожность (3)
Какаулин Данил - высокая тревожность (6 )
Протасова Вика - высокая тревожность (5 )
Орлова Ксюша - повыш. тревожность (4)
Протасова Настя - повыш. тревожность (4)
Слайд 76. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в
оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Протасова Настя - высокая тревожность (4 из 5 )
Орлова Ксюша - повыш. тревожность (3)
Качко Максим - повыш. тревожность (3)
Протасова Даша - повыш. тревожность (3)
Коростелева Марина - высокая тревожность (4 )
Бурмага Эвелина - повыш. тревожность (3)
Карпеченко Настя - высокая тревожность (5 )
Слайд 87. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость
ребенка к ситуациям стрессогенного характера.
Протасова Даша - высокая тревожность (4 )
Протасова Настя - высокая тревожность (4)
Слайд 98. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный
эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Протасова Даша - повыш. тревожность (4 из 8)
Протасова Настя - повыш. тревожность (5)
Протасова Вика – высокая тревожность ( 7 )
Малеев Егор - повыш. тревожность (5)
Прядун Катя - повыш. тревожность (5)
Кузнецов Степан - повыш. тревожность (4 )
Быков Роман - повыш. тревожность (6 )
Слайд 10
ВПЕРЕДИ КОНТРОЛЬНАЯ...
Экзамены или контрольные работы для учащихся – это всегда стрессовые
ситуации.
Именно в это время ребёнок, как никогда, нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка при написании контрольных или сдаче экзамена.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности, при поддержке тех, кто значим для тебя.
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического присутствия, выражения лица. Позитивная установка родителей: «Ты можешь это сделать». Научит ребенка справляться с различными задачами.
Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.
Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он должен обязательно чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима полезная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.