Презентация, доклад на тему Урок в свете реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Содержание

РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР УРОКА В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает- целевой компонент,- содержательный компонент,- методы обучения,- формы учебной работы,- средства обучения,- взаимодействие

Слайд 1УРОК В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ АВТОР:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МБОУ «ЧЕРНУХИНСКАЯ СОШ» ДОНСКОВА Г.Н.
УРОК В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ  АВТОР:  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО

Слайд 2РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР УРОКА
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно

требованиям программы и возраста
Урок включает
- целевой компонент,
- содержательный компонент,
- методы обучения,
- формы учебной работы,
- средства обучения,
- взаимодействие учителя и обучающихся,
- оценка результатов.

РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР УРОКА	В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста

Слайд 3ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Традиционный урок
Цели урока обычно отсутствуют
Развивающий урок
Деятельности без цели не

бывает
Учитель может ставить цели сам или привлекает детей
Первоклассники учатся принимать цели:
-Для чего выполняем?
-Чему учимся?
-С какой целью?
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТТрадиционный урок Цели урока обычно отсутствуютРазвивающий урокДеятельности без цели не бываетУчитель может ставить цели сам или

Слайд 4СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Традиционный урок
-Преобладают ЗУНы
-Дети решают практические задачи – что делать?(вставить орфограммы)
Развивающий

урок
-Компетентностный подход
-Связь обучения с жизнью
дети должны уметь решать различные (практические задания, используя свои знания)
-Опыт творческой деятельности и ценностных ориентаций (все задания должны быть развивающими)
- Дети решают учебные задачи – как делать? (составить алгоритм или рассказать, как они это делали, чему научились)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТТрадиционный урок-Преобладают ЗУНы-Дети решают практические задачи – что делать?(вставить орфограммы)Развивающий урок-Компетентностный подход-Связь обучения с жизньюдети должны

Слайд 5МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Традиционный урок
Преобладают традиционные методы:
1)объяснительно-иллюстративный (знания даются в готовом виде)
2)репродуктивный

(воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений)

Развивающий урок
1)Проблемное изложение материала - ставится проблема , и дети ее решают под руководством учителя, без учителя (как правило в мини-группах); можно дать детям выбрать правильный вариант решения проблемы, или рациональный, учитель может дать свой вариант обсуждение)
2)Частично-поисковый метод - на уроках можно использовать задания-ловушки (нельзя выполнить, нет решения , житейские ловушки)
3)Исследовательский метод – составить алгоритм, восстановить порядок алгоритма;


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯТрадиционный урок Преобладают традиционные методы:1)объяснительно-иллюстративный (знания даются в готовом виде)2)репродуктивный (воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений)Развивающий

Слайд 6ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Традиционный урок
-Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников)
Развивающий

урок
- Разнообразие форм работы
- Широкое использование работы в парах или микро-группах (может быть совместная игра, обсуждение проблемы, совместное выполнение задания с распределенными функциями
- Индивидуальная (д.б. с проверкой, с коррекцией, с обсуждением вариантов выполнения),
самостоятельная работа (научиться ребенок может только сам)
Субъективность учебной деятельности – предполагается, что ребенок сам ставит учебную задачу, выбирает адекватные учебные действия, сам себя контролирует, оценивает, у него есть познавательные мотивы
ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫТрадиционный урок-Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников)Развивающий урок- Разнообразие форм работы- Широкое использование

Слайд 7СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Традиционный подход
-Широкое использование образной наглядности
Стандарт
- Знаково-символические средства: модели, таблицы, предметные

схемы, чертежи, графические схемы (учитель может предложить выбрать модели, достроить их, преобразовать – дети должны сами уметь строить модели и работать с ними)
- На уроке обязательно использовать собственный дидактический материал
- Наличие технических средств (но это не критерий урока)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯТрадиционный подход-Широкое использование образной наглядностиСтандарт- Знаково-символические средства: модели, таблицы, предметные схемы, чертежи, графические схемы (учитель может

Слайд 8ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
Традиционный урок
1)Ребенок пассивен
(выступает в роли объекта педагогического

воздействия)
2)Дети взаимодействуют в основном с учителем
3)Учитель над детьми
4)Авторитарный стиль общения
5)Ориентир на среднего ученика

Стандарт
1) Ребенок активен сам, а не учитель его сподвигает на это
(познавательная активность детей, стремление обучаться, чего-то знать) – деятельностный подход
2)Дети учатся взаимодействовать друг с другом – учебное сотрудничество
3)Позиция учителя – позиция сотрудника, соратника, соучастника учебного процесса
4)Стиль общения – гибкий, зависит от ситуации (и авторитарный, и демократический)
5)Ориентация на каждого – учет возрастных и индивидуальных возможностей ( дифференцированный подход, мы должны прослеживать динамику развития ребенка и сравнивать его только с самим собой – педагогическая поддержка)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯТрадиционный урок1)Ребенок пассивен (выступает в роли объекта педагогического воздействия)2)Дети взаимодействуют в основном с учителем3)Учитель

Слайд 9ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Традиционный урок
- Деятельность ученика оценивает только учитель
Стандарты
- Содержательная оценка и

самооценка
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВТрадиционный урок- Деятельность ученика оценивает только учительСтандарты- Содержательная оценка и самооценка

Слайд 10

Спасибо!
Желаю успехов!
Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть