Презентация, доклад на тему Урок открытия новых знаний

Урок «открытия» нового знания

Слайд 1

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
И  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 2Урок «открытия» нового знания

Урок «открытия»  нового знания

Слайд 3Цели урока «открытия» нового знания

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет

включения новых элементов.

Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия.


Цели  урока «открытия» нового знания Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.Деятельностная цель:

Слайд 4Структура урока «открытия» нового знания

Структура урока «открытия» нового знания

Слайд 5
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация и пробное учебное

действие.
3. Выявление места и причины затруднения
4. Целеполагание и построение проекта выхода
из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием
во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8 . Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока «открытия» нового знания

1.  Мотивация к учебной деятельности2.  Актуализация и пробное учебное действие.3.  Выявление места и причины

Слайд 6Цель этого этапа - включение учащихся в деятельность
Главная задача этого этапа

— создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
Учитель должен затронуть все три пласта мотивации:
«хочу» — «надо» — «могу»
Приемы для этапа мотивации:
Психологический тренинг.
Графический диктант.
Рифмованное начало урока.
Эпиграф к уроку.
Цитирование высказываний известных людей,
пословиц или поговорок, загадок
Начало урока с элементами театрализации.
Прием "Фантастическая добавка".
Прием "Оратор".
Эмоциональный вход в урок (музыка,
аутотренинг).
Интеллектуальная разминка.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель этого этапа - включение учащихся в деятельностьГлавная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик

Слайд 7
Основная цель и задачи данного этапа –повторение изученного

материала и выявление затруднений для «открытия нового»
Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:
вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.

Приемы : Видеосюжет.
Анализ выполнения домашнего задания.
Лото.
Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
Ролевой сюжет.
Отсроченная догадка.
Мозговой штурм
Театрализация.
Ряд ассоциаций.
Интеллектуальная разминка.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель и задачи данного этапа –повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия

Слайд 8

Главная цель этого этапа- дать возможность ученикам осознать,

в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.




Приемы : Мозговой штурм.
Подводящий диалог.
Прием "Яркое пятно".
Группировка.
Домысливание.
Кластер
Составление алгоритма
Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают
новое правило (не хором, но все сразу и вслух).

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа- дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких

Слайд 9

Основная цель этого этапа:
формулировка главных целей и темы урока, выбор
способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.



Приемы: Деловые игры.
Дерево целей.
Пресс-конференция.
Эксперимент.
Проблемный ряд.
Подводящий диалог

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель

Слайд 10 Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода

и пробуют применить его на практике.


Приемы: Вопросы к тексту.
Доклад.
Лови ошибку.
Пресс-конференция.
Проблемный диалог.
Фантастическая добавка.
Деловые игры.
Проблемный поиск.
Ромб ассоциаций

5. Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.

Слайд 11 Основная цель и задачи- в форме коммуникативного взаимодействия научиться решать

типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Приемы: Комментирование чтение.
Вопросы к тексту.
Лови ошибку.
Отсроченная догадка.
Синквейн
Пресс-конференция.
Презентация.
Прием "Снежный ком".
Рассказ-эстафета.
Прием "Удивляй".
Аукцион.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Основная цель и задачи- в форме коммуникативного взаимодействия научиться решать типовые задания на новый способ действий

Слайд 12 Цель этого этапа-
самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют

их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика
Приемы: Щадящий опрос
Деловые игры.
Прием "Да-нет"
Реставратор
Найди соответствие.
Творческие тесты
Работа на компьютерах
Мини-проекты или мини-исследования.
Диктанты (фактологический, цифровой, буквенный).
Блиц-контрольные.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель этого этапа-  самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами,

Слайд 13 Основная цель и задача этого этапа: формирование системы знаний ,где

новые способы действий предусматриваются как промежуточный шаг
Приемы: Кластер.
"Найди ошибку".
Шесть шляп
"Верю-не верю".
Тестирование.
Различные виды опросов.
Эссе, резюме.
Составление кроссворда
Контрольная работа или диктант.
Восстанови текст.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основная цель и задача этого этапа: формирование системы знаний ,где новые способы действий предусматриваются как промежуточный

Слайд 14 На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили

на уроке и результаты своей деятельности.
Приемы: Шесть шляп
Таблица "+ - ?"
Свободный микрофон
Дерево-настроение
Лестница успеха
Анкетирование
Цветотехника
Пантомима
Цветные поля
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Слайд 16Спасибо!


Благодарим за активную работу.

Надеемся, эти знания
пригодятся вам в вашей
педагогической деятельности.

Спасибо!       Благодарим за активную работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть