Слайд 2Права - это система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках (законах),
установлены государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.
Что такое права и обязанности?
Обязанности – это круг действии или задач, возложенных на кого –либо и обязательных для выполнения.
Слайд 3Необходимо разложить карточки на две колонки:
первая колонка – права,
вторая
колонка – обязанности.
1 этап
Путаница
Слайд 52 этап
«Права человека»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 6Сказка «Колобок»
«Колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, косой зайчик, я
тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел и от тебя уйду».
Слайд 7Сказка «Волк и семеро козлят»
«Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
молока
принесла.
Бежит молоко по вымечку,
С копытечка на сыру землю».
Слайд 8Сказка «Иван – царевич и серый волк»
Царевич Иван, украв Жар-птицу у
царя Берендея, нарушил его право на…….
Слайд 9Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его
работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…
Слайд 10Сказка К. Чуковского «Айболит»
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему
лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит».
Слайд 11Лягушка из сказки В. Гаршина
«Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим
правом на….
Слайд 12Сказка «Три медведя»
«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой.
Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех».
Слайд 13Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
« Утенок взмахнул крыльями и полетел.
-
Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем…..А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».
Слайд 14С.Маршак «Почта»
«Письмо само
Никуда не пойдет
Но в ящик его отпусти -
Оно прибежит,
Пролетит, проплывет
Тысячи верст пути».
Слайд 15Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
«Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку. Старая
колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан.
Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка. Совсем крошка, и такая была она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что ее так и прозвали - Дюймовочка».
Слайд 17Определите по описанию героя сказки:
Он имел право на свободное передвижение в
пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Слайд 18Определите по описанию героя сказки:
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи.
Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Слайд 19Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней
обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
Определите по описанию героя сказки:
Слайд 20Герой казахских народных сказок и анекдотов. Сын бедняка, находчивый и хитрый, защищает права бедных и, с
помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей.
Определите по описанию героя сказки:
Слайд 214 этап
Время: 5 минут
На форматных листах напишите права и обязанности школьника
(возможные варианты)
Повторим устав
Слайд 23Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на….
Слайд 24В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…
Слайд 25В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись
правом на…
Слайд 26В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее
право на…