Слайд 1Управление развитием здоровьесберегающей образовательной среды
Слайд 2Функции управления развития здоровьесберегающей среды
1. Диагностика.
2. Профилактика.
3. Консультирование.
4. Развитие.
5. Коррекция.
6. Просвещение
и образование.
7. Экспертиза.
Слайд 3Направление деятельности службы сопровождения
1. Психологическое.
2. Медицинское.
3. Социальное.
4. Физическое.
5. Педагогическое.
Слайд 4Психологическое сопровождение
1. Диагностика – индивидуально-психических особенностей интеллектуального и эмоционально-волевого развития.
2. Профилактика
– предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии, обеспечении психологической комфортности.
3. Консультирование – помощь по вопросом личностного психического развития.
Слайд 54. Развитие психологической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
5. Коррекция – устранение отклонений
в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и в межличностных отношениях.
6. Просвещение и образование – приобщение к психологическим знания мучащихся, родителей, педагогов.
7. Экспертиза образовательных программ.
Слайд 6Медицинское сопровождение
1. Диагностика – обследование и формирование базы данных о состоянии
здоровья.
2. Профилактика – соблюдение САНПИН и требовании к организации образовательного процесса, профилактические прививки
3. Консультирование – помощь по вопросам оздоровления, профилактике соматических заболеваний.
Слайд 74. Развитие – разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления
5.
Коррекция отклонений в соматическом и нервно-психическом состоянии здоровья.
6. Просвещение и образование – медицинское просвещение и уроки здоровья.
7. Экспертиза – организация валеологической экспертизы и оценки содержания и условий образовательного процесса.
Слайд 8Социальное
сопровождение
1. Диагностика социальной среды ребенка, ценностных ориентаций, интересов, потребностей, социальных
и нравственных отношений
2. Профилактика курения, алкоголизма, наркозависимости, девиантного поведения
3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам охраны детства, правам ребенка
Слайд 94. Развитие социальной активности, мировосприятия, мироотношения, мировоззрения.
5. Коррекция – обеспечение социальной
защиты и помощи, преодоление социальной дезадаптации, социально-педагогической запущенности.
6. Просвещение и образование – гармонизация отношений с окружающим миром, пропаганда здорового образа жизни.
7. Экспертиза и оценка образовательных программ с позиции приобретения учащимися социального опыта.
Слайд 10Физическое сопровождение:
1. Диагностика – уровень физического развития и подготовленности.
2. Профилактика –
организация двигательной активности (гимнастика, закаливание и т.д.).
3. Консультация – помощь по вопросам физического развития, физических нагрузок, занятий спортом.
Слайд 11
4. Развитие – физические качества.
5. Коррекция – восстановление физических качеств.
6. Просвещение
- формирование физической культуры личности
7. Экспертиза и оценка вариативных программ физического развития.
Слайд 12Педагогическое сопровождение
1. Диагностика – мониторинг успешности обучения.
2. Профилактика – предупреждение причин
неуспеваемости и отставания учащихся в образовательном процессе, дифференциация обучения, вариативность образовательных программ.
3. Консультирование по вопросам рациональной организации учебно-познавательной деятельности.
Слайд 134. Развитие – использование развивающихся технологий обучения, дополнительное образования, самоуправление.
5. Коррекция
– преодоление отставания и неуспеваемости учащихся, устранение учебных перегрузок.
6. Просвещение - рациональная организация образовательного процесса.
7. Экспертиза и оценка вариативных образовательных программ