Слайд 1«Управление конфликтами между руководителем и педагогическим коллективом в образовательных учреждениях пенитенциарной
системы РФ»
Слайд 2Актуальность темы заключается в том, что
изучение конфликтов между руководителем и педагогическим
коллективом является одним из главных предметов исследования в современной педагогике и психологии. Поскольку успех в деятельности руководителя заключается в умении разрешать конфликты, или обходить их, или эффективно управлять ими для обеспечения инновационного развития организации.
Педагогический коллектив пенитенциарной системы отличается от коллектива общеобразовательной школы тем, что предполагает работу с обучающимися, совершившими преступления и имеющих деформированную психику. Управление конфликтами в этой среде в современной теории менеджмента практически не изучено.
Тем самым разрабатывая данную тему, мы вносим свой скромный вклад в теорию управления конфликтами в педагогическом коллективе, и теорию менеджмента и управления конфликтами в целом.
Слайд 3Цель исследования
выявить психологические условия разрешения конфликтов между руководителями и педагогическим
коллективом.
Слайд 4В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить проблему
конфликта в философских и психолого-педагогических, исследованиях.
2. Рассмотреть понятие и типы конфликтов между руководителем и педагогическим коллективом.
Слайд 53. Охарактеризовать причины и специфику проявления конфликта между руководителем и педагогическим
коллективом.
4. Выявить психологические условия разрешения конфликта между коллективом и руководителем.
5. Опираясь на результаты исследования разработать методические рекомендации по урегулированию конфликтов между руководителем и педагогическим коллективом.
Слайд 6База исследования
Областное государственное казенное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование областной государственной образовательной организации: ОГКОУ ВСОШ. Расположенная по адресу:(Ивановская область, Кинешемский район, п. Октябрьский).
Обучаются лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в Казенном учреждении.
И лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.
Слайд 7Объект исследования
управление конфликтами между руководителем и педагогическим коллективом.
Слайд 8Предмет исследования
психологические условия разрешения конфликтов между руководителем и педагогическим коллективом.
Слайд 9Гипотеза исследования
- создание системы психологической диагностики педагогического коллектива и руководителей на
каждом этапе разрешения конфликта;
- наполнении содержания подготовки членов коллектива специальными знаниями о сущности, структуре, функциях конфликта и механизмах его конструктивного разрешения;
- создании комфортного психологического климата в коллективе, предоставляющего широкие возможности для формирования опыта конструктивного разрешения конфликта.
Слайд 10Практическая значимость
исследования состоит в том, что выявлены психологические условия разрешения конфликтов
между руководителем и педагогическим коллективом, результаты исследования могут быть использованы в деятельности школы.
Организация исследования осуществлялась в несколько этапов.
Слайд 11Первый этап (1-2 неделя) – изучение и анализ отечественной и зарубежной
философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработка и проведение констатирующего эксперимента; поиск системы критериев и показателей оценки уровня конфликтности у руководителей и коллектива.
Слайд 12Второй этап (3-4 неделя) – разработка содержания и методики формирующего исследования
; опытно-экспериментальная работа по проведению обучения руководителей и коллектива конструктивному разрешению конфликтов; проверка эффективности выявленных психологических условий.
Слайд 13Третий этап (5 неделя) – анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов
опытно-экспериментальной работы; формулировка выводов и методических рекомендаций по экспериментальной работе.
Слайд 14Четвёртый этап (6 неделя) – подготовка заключения, введения, приложений исследования, литературное
оформление исследования.
Слайд 15С целью определения уровня конфликтности руководителя и педагогического коллектива нами был
проведен констатирующий этап исследования.
Мы определили конфликтность личности следующим комплексом факторов:
- психологических – темперамент (Г. Айзенка), уровень агрессивности(А. Басса - А. Дарки), уровень притязаний(В. Гербачевского), актуальное эмоциональное состояние (тревожность)(Ч. Спилбергом) и т. д.;
- социально-психологических – социальные установки и ценности, отношение к оппоненту( В.В.Бойко), направленность во взаимодействии «на себя»(Х.Зеленом и Д.Штоком т.е Q - сортировка), компетентность в общении, интеллект (Ф. Потемкиной), основные тенденции поведения(К. Томаса адаптированная Н.В Гришиной) и др.;
Слайд 16Результаты исследования на констатирующем этапе следующие:
- руководитель
Слайд 18При проведении формирующего этапа исследования нами использовалась методика «драматизация конфликта». В
ходе исследования мы придерживались основных принципов драматизации предложенных известным социальным психологом Н. И. Шевандриным.
Слайд 19Методика, предложенная Н.И.Шевандриным, предполагает ее трехэтапное использование. На первом этапе член
коллектива, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль. На втором этапе виновник конфликта сам играет роль «ущемленного». На третьем этапе предлагается участникам разногласий изобразить то, как именно следовало противоположной стороне обращаться и действовать в ситуации конфликта.
Слайд 20Исследование показало, что:
контрольный этап