Презентация, доклад на тему Управленческая культура руководителя

Содержание

Управленческая культура руководителя школы представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой. Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический,

Слайд 1Управленческая культура руководителя

Управленческая культура руководителя

Слайд 2Управленческая культура руководителя школы представляет собой меру и способ творческой самореализации

личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой. Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.
Управленческая культура руководителя школы представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах

Слайд 3Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих

значение и смысл в руководстве современной школой. В процессе управленческой деятельности руководитель школы усваивает новые теории и концепции управления, овладевает умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.
Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной

Слайд 4Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и

приемы управления педагогическим процессом. Технология внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера в области педагогического анализа и планирования, организации, контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора школы зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.
Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология внутришкольного

Слайд 5Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как

творческий акт. При всей заданности, алгоритмичности управления деятельность руководителя школы является творческой. Осваивая ценности и технологии управления, руководитель-менеджер преобразует, интерпретирует их, что определяется как личностными особенностями руководителя, так и особенностями объекта управления. Становится очевидным, что управление педагогическими системами является сферой приложения и реализации способностей личности. В управленческой деятельности директор школы самореализуется как личность, как руководитель, организатор и воспитатель.
Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданности, алгоритмичности

Слайд 6СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в

свойственном только ему стиле. Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства - своего рода “почерк” в действиях управляющего.
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯКаждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Слово “стиль”

Слайд 7Стиль руководства - устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя

с коллективом организации направленная на выполнение миссии организации и определяемая объективными субъективными факторами протекания управленческого процесса; другими словами, это типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Стиль руководства - устойчивая система средств, методов и форм воздействия руководителя с коллективом организации направленная на выполнение

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА:
Требования, предъявляемые к руководителям в отношении

их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;
Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
Окружающая производственная среда - технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;
Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА:  Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных

Слайд 9МОДЕЛИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА:
Типология лидерства К. Левина :
стиль управления может быть:

авторитарным, демократическим, либеральным (попустительским). Важнейшим общим основанием выделения этих является характер принятия управленческих решений и отношение руководителя к подчиненным.
МОДЕЛИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА: Типология лидерства К. Левина :стиль управления может быть: авторитарным, демократическим, либеральным (попустительским). Важнейшим общим

Слайд 10Либеральный стиль - это стиль, при котором руководитель чаще всего не

вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им широкую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций и советов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективный способ достижения поставленной цели.
Либеральный стиль - это стиль, при котором руководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им

Слайд 11ТЕОРИЯ ДУГЛАСА МАК ГРЕГОРА ВЫДЕЛЯЕТ СТИЛЬ Х, У И Z В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОСПРИЯТИЯ ЛИДЕРОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ:

· для стиля Х характерно восприятия подчинённых как массы людей, вообще не любящих трудиться, стремящихся избежать работы, лишённых честолюбия, избегающих ответственности, самостоятельности, предпочитающих подчиняться, больше всего стремящихся к защищённости. Поэтому их нужно заставлять трудиться, используя принуждение, угрозу наказания, жестокий контроль.
· руководитель стиля У исходит из того, что труд есть естественный процесс, присущий человеку; при соответствующих условиях люди не только не избегают ответственности, но и стремятся к ней; если люди приобщены к целям организации и разделяют их как собственные, то в своей деятельности они будут прибегать к самоуправлению и к самоконтролю. В этом случае приобщение расценивается как акт доверия и несёт функции вознаграждения.

ТЕОРИЯ ДУГЛАСА МАК ГРЕГОРА ВЫДЕЛЯЕТ СТИЛЬ Х, У И Z В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОСПРИЯТИЯ ЛИДЕРОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ:·

Слайд 12В теории организаций Z, центральными положениями являются пожизненная занятость работников, забота

о работниках, в том числе об их социальной жизни, решения, принимаемые на основе консенсуса, медленное карьерное продвижение, отличная передача информации, преданность компании и активная забота о достижении высокого качества.
В теории организаций Z, центральными положениями являются пожизненная занятость работников, забота о работниках, в том числе об

Слайд 13 Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости

гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации.
Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно

Слайд 14ДИРЕКТОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
• несет ответственность

перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;
• представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;
• создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
ДИРЕКТОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: • несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение

Слайд 15• проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку

педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;
• принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;
• организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
• проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом

Слайд 16• по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной

плате творчески работающим учителям;
• создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
• несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.
• по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям; • создает

Слайд 17Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в

зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с работой ученического самоуправления, профориентации, работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом школы.
Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения,

Слайд 18НАШЕ ВРЕМЯ:
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться

пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Эффективный руководитель формируется в процессе организационного и группового развития, выступая в качестве лидера. Движущая сила его развития - беспощадный самоанализ, непрерывное самообучение, уверенность в себе, энтузиазм.
НАШЕ ВРЕМЯ:Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами

Слайд 19Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их

преданности и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности и способности решать проблемы. Высокие

Слайд 20Успешное руководство - это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их

самих и причин того или иного поведения.
Успешное руководство - это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного

Слайд 21Источник информации:
Педагогика. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов
Парохина В. Н. Основы теории управления.

Москва. Финансы и статистика. 2004г. 557 с.
http://revolution.allbest.ru/management/00020006_0.html
Источник информации:Педагогика. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов Парохина В. Н. Основы теории управления. Москва. Финансы и статистика. 2004г. 557

Слайд 22Выполнила Студентка 2 курса, факультет «История, политология и права», 01.ПОЗБ.17.ИИО.1 группы заочной формы обучения Чебан Инна

Александровна
Выполнила Студентка 2 курса, факультет «История, политология и права», 01.ПОЗБ.17.ИИО.1 группы заочной формы обучения Чебан Инна Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть