Презентация, доклад на тему Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках внеурочной деятельности, как условие повышения качества обучения в школе

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно… приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»

Слайд 1Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках внеурочной деятельности, как условие повышения

качества обучения в школе

Подготовила:
практический психолог ГУ ЛНР «ЛОУ СШ№5» Шипилова А.А.

Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках внеурочной деятельности, как условие повышения качества обучения в школе  Подготовила:

Слайд 2 «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно… приобрести навык, который

пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»

Михаил Афанасьевич Булгаков

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно… приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне

Слайд 3Что такое внеурочная деятельность?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует

понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в

Слайд 4Основная цель внеурочной деятельности:
Достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Достижение личностных и

метапредметных результатов. Обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Ученик самостоятельно выбирает внеурочную деятельность исходя из своих интересов и мотивов.

Основная цель внеурочной деятельности: Достижение результатов освоения основной образовательной программы.Достижение личностных и метапредметных результатов. Обучающиеся должны научиться

Слайд 5Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию

ребёнка в школе;
-выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности;
- создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
-расширять рамки общения в социуме;
-расширение общекультурного кругозора;
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; -выявлять интересы,

Слайд 6Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных

и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию

Основные принципы организации внеурочной деятельности:  - учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -

Слайд 7В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные

формы работы

Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т.д.)
Групповые формы внеклассной работы: кружки, спецкурсы
Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен и т.д.

В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные формы работыМассовые:   эпизодические

Слайд 8 В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется

по направлениям развития личности:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
спортивно-оздоровительное
В таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

Слайд 9 Наша задача создать пространство детства в

школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера. В пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения детей, найти друзей, включиться в общение с руководителями творческих объединений.

Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего

Слайд 10 Роль внеурочной деятельности в социализации личности

школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному

Слайд 11 Ожидаемые результаты:
-рост общей активности школьников при проведении школьных

дел;
-повышение познавательного интереса у обучающихся;
-повышение качества образования школьников;
-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей);
-осознанный выбор профессии
-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Ожидаемые результаты: -рост общей активности школьников при проведении школьных дел; -повышение познавательного интереса у обучающихся;

Слайд 12Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих

результатов?

1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
5.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.

Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих результатов?  1.Главным есть не предмет,

Слайд 13 По словам Герберта Спенсера

(анг. философа, социолога и педагога)

«Великая ценность образования –
это не знания, а действия».

По  словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть