Слайд 1Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках внеурочной деятельности, как условие повышения
качества обучения в школе
Подготовила:
практический психолог
ГУ ЛНР «ЛОУ СШ№5»
Шипилова А.А.
Слайд 2 «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно… приобрести навык, который
пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»
Михаил Афанасьевич Булгаков
Слайд 3Что такое внеурочная деятельность?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 4Основная цель внеурочной деятельности:
Достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Достижение личностных и
метапредметных результатов. Обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Ученик самостоятельно выбирает внеурочную деятельность исходя из своих интересов и мотивов.
Слайд 5Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию
ребёнка в школе;
-выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности;
- создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
-расширять рамки общения в социуме;
-расширение общекультурного кругозора;
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей.
Слайд 6Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных
и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию
Слайд 7В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные
формы работы
Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т.д.)
Групповые формы внеклассной работы: кружки, спецкурсы
Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен и т.д.
Слайд 8 В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
спортивно-оздоровительное
В таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Слайд 9 Наша задача создать пространство детства в
школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера. В пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения детей, найти друзей, включиться в общение с руководителями творческих объединений.
Слайд 10 Роль внеурочной деятельности в социализации личности
школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.
Слайд 11 Ожидаемые результаты:
-рост общей активности школьников при проведении школьных
дел;
-повышение познавательного интереса у обучающихся;
-повышение качества образования школьников;
-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей);
-осознанный выбор профессии
-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Слайд 12Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих
результатов?
1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
4.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
5.Поощряйте исследовательскую работу учеников.
6.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.
Слайд 13 По словам Герберта Спенсера
(анг. философа, социолога и педагога)
«Великая ценность образования –
это не знания, а действия».