Презентация, доклад на тему Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения

Содержание

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики)  представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины. УМК позволяет определить цели изучения конкретной учебной дисциплины,

Слайд 1Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения как необходимое условие подготовки профессиональных кадров

в реализации ФГОС

Подготовила преподаватель ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №35»
Королева М.В

Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения как необходимое условие подготовки профессиональных кадров в реализации ФГОСПодготовила преподаватель ГОУ НПО

Слайд 2Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики)

 представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины. УМК позволяет определить цели изучения конкретной учебной дисциплины, дидактически обоснованную последовательность, методы и средства формирования (развития) у обучающихся знаний и умений (способностей), а также профессиональных и гражданских качеств.
 

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики)  представляет собой совокупность нормативной, организационной и

Слайд 3Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО

(СПО) непосредственно отвечает за качество производственного обучения и воспитания обучающихся
Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности;     - несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, полигонах, учебных гаражах, учебных участках и в других учебных условиях.
Мастер производственного обучения осуществляет образовательную деятельность на основе стандарта по профессии, рабочей программы учебной и производственной практики по соответствующей профессии, рабочего учебного плана.

Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО (СПО) непосредственно отвечает за качество производственного

Слайд 4 Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения включает:
Рабочую программу учебной и производственной практик.
Перечень

учебно- производственных работ в мастерских и в период производственной практики.
Контрольно- оценочные средства модулей.
План занятий производственного обучения.
Инструкционные карты, дневники учета по производственной практике, учет посещаемости и успеваемости обучающихся.


Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения включает: Рабочую программу учебной и производственной практик.Перечень учебно- производственных работ в

Слайд 5Рабочая программа практик- это нормативный документ , определяющий объем, содержание, порядок

проведения какой-либо практики; регламентирует содержание деятельности руководителя практики и работы обучающихся. Рабочая программа устанавливает разделы по учебным темам с указанием конкретного времени, отводимого на изучение. В основе разработки программы положен Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. В 2012 году на Методическом совете были утверждены Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС (вспомним):    
Рабочая программа практик- это нормативный документ , определяющий объем, содержание, порядок проведения какой-либо практики; регламентирует содержание деятельности

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 7Перечень учебно-производственных работ- помогает дифференцированно подбирать учебно-производственные работы, легко производить замену.

Рабочая страница Перечня выглядит так:
Перечень учебно-производственных работ- помогает дифференцированно подбирать учебно-производственные работы, легко производить замену. Рабочая страница Перечня выглядит так:

Слайд 8Контрольно- оценочные средства модулей – составляются совместно с преподавателями спец дисциплин.

На Методическом совете 2012г. рассмотрено:

Положение

о разработке и структуре контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
в государственном образовательном учреждении
Начального профессионального образования
тульской области
«Профессиональный лицей №35»

План занятий производственного обучения - составляется на каждое занятие и включает все виды инструктажа


Контрольно- оценочные средства модулей – составляются совместно с преподавателями спец дисциплин. На Методическом совете 2012г. рассмотрено:Положение о

Слайд 10Требования к составлению УМК.
УМК должен:
Отображать современные тенденции педагогической науки и технического

прогресса;
Обеспечивать развивающий, личностно-ориентированный характер обучения

Требования к составлению УМК.УМК должен:Отображать современные тенденции педагогической науки и технического прогресса;Обеспечивать развивающий, личностно-ориентированный характер обучения

Слайд 11Мастер производственного обучения должен
       - постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную

квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;         - быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;                - посещать теоретические занятия в группе, согласовывать содержание инструктажа с материалом специальных и общетехнических предметов;         - участвовать в работе методического совета, методических секций и объединений;         - не реже одного раза в 3 года подтверждать и повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;        - не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

Мастер производственного обучения должен       - постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей

Слайд 12      Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:       - иметь уровень

производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее чем на одну ступень выше установленных по данной профессии для выпускников учреждения НПО (СПО);       - принимать   участие   в   конкурсах   профессионального мастерства;       - участвовать в рационализаторской работе; работе школ передового опыта, участвовать в методической работе;       - активно участвовать в методической работе и в региональных методических объединений, организаций и учреждений;
- применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.
      Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:       - иметь уровень производственной квалификации (разряд, класс, категорию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть