Презентация, доклад на тему Учебная ситуация как способ формирования УУД

Содержание

ФГОС ОО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 1МБОУ Воротынская средняя школа


Учебная ситуация как способ формирования универсальных учебных действий

Вотякова

Маргарита Николаевна,
учитель географии

2017 г



МБОУ Воротынская средняя школаУчебная ситуация как способ формирования универсальных учебных действийВотякова Маргарита Николаевна, учитель географии

Слайд 2ФГОС ОО





ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

УСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



ФГОС ОО  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО

Слайд 3Единственный путь, ведущий к знанию, -

это деятельность Б. Шоу




Главная задача педагога –
организация условий,
активизирующих детское
действие. Основное
направление по формированию
УУД – создание учебных
ситуаций на уроках.


Единственный путь, ведущий к знанию, -

Слайд 4Обучение на основе учебных ситуаций
Цель учебной ситуации на уроке состоит в

построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Создание каждой учебной ситуации – процесс сугубо индивидуальный. Казалось бы, методически разработаны и пути, и способы создания учебных ситуаций, но всё же в каждом отдельном случае этот процесс требует чёткой
продуманности и не всегда может соответствовать
какой-то уже известной модели.

Обучение на основе учебных ситуаций Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы

Слайд 5Особенность технологии создания учебных ситуаций
Психолог С.Г.Рубинштейн справедливо

утверждал, что «ученик не открывает, а лишь усваивает добытые человечеством знания, он не открывает знания для человечества, но для себя лично он их открывает». А это открытие ребёнок может сделать только тогда, когда он сам найдет ответ на нужный вопрос или выберет такой путь, который однозначно приведёт его к нужному ответу. Особенность технологии создания учебных ситуаций состоит в том, чтобы создать на уроке возможности и условия для творческого усвоения знаний.
Особенность технологии создания  учебных ситуаций    Психолог С.Г.Рубинштейн справедливо утверждал, что «ученик не открывает,

Слайд 6Что такое учебная ситуация?
Учебная ситуация – это такая особая единица

учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

обнаруживают предмет своего действия,
исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
частично – запоминают

Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Что такое учебная ситуация? Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с

Слайд 7 Перевод учебной задачи в учебную ситуацию
Учебная ситуация

Перевод учебной задачи  в учебную ситуациюУчебная ситуация

Слайд 8Перевод учебной задачи в учебную ситуацию










Учебная задача
Целевая
установка
Содержание
задачи
Критерии
оценки

Учебная ситуация


Деятель-ность



РЕЗУЛЬТАТ


метапредметный


предметный


личностный









Перевод учебной задачи  в учебную ситуациюУчебная задачаЦелевая установкаСодержание задачиКритерии оценкиУчебная ситуацияДеятель-ность РЕЗУЛЬТАТметапредметныйпредметныйличностный

Слайд 9Виды учебных ситуаций
учебная ситуация целеполагания
учебная ситуация планирования
проблемная ситуация и ее решение
учебная

ситуация моделирования
учебная ситуация наблюдения
учебная ситуация обучения
самоконтролю и самооценке
учебная ситуация рефлексии
учебная ситуация формирования
ценностного отношения к событиям,
явлениям.
Виды учебных ситуацийучебная ситуация целеполаганияучебная ситуация планированияпроблемная ситуация и ее решениеучебная ситуация моделированияучебная ситуация наблюденияучебная ситуация обучения

Слайд 10Виды учебных ситуаций по типу деятельности
С элементами игровой деятельности:
соревнования;
сюжетные игры («поиск

сокровищ»);
ролевые игры

С элементами исследовательской деятельности:
эксперименты;
маркировка, группировка, сравнение,
сопоставление;
проведение мини-исследований

С элементами творческой, конструктивной, социальной деятельности
«иллюстрируем текст»,
«составляем схему, кластер и т.д.»,
«разрабатываем алгоритм

Виды учебных ситуаций  по типу деятельности С элементами игровой деятельности:соревнования;сюжетные игры («поиск сокровищ»);ролевые игрыС элементами исследовательской

Слайд 11Проектируя  учебные   ситуации,  необходимо иметь в виду:
возраст ребенка,
специфику  учебного 

предмета,
меры сформированности действий учащихся
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Проектируя  учебные   ситуации,   необходимо иметь в виду: возраст ребенка, специфику  учебного  предмета, меры сформированности действий учащихся

Слайд 12Создание  учебной   ситуации  предполагает:
наличие у детей познавательного мотива и конкретной

учебной цели;
выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия.

Создание  учебной   ситуации  предполагает: наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели;  выполнение учениками определенных

Слайд 13Типология учебных ситуаций
ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;
ситуация-иллюстрация

— прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал;
ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации.

Типология учебных ситуацийситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается

Слайд 14Ситуация - проблема
У деревьев умеренных широт за год образуется одно годичное

кольцо, но у известного растения среднеазиатских пустынь саксаула в некоторые годы образуется 3, а то и более колец. У тропических растений они могут вообще отсутствовать. Объясните, с чем это связано?
Ситуация - проблемаУ деревьев умеренных широт за год образуется одно годичное кольцо, но у известного растения среднеазиатских

Слайд 15Ситуация - иллюстрация
Какие факторы могли привести к таким изменениям у живых

организмов?
Ситуация - иллюстрацияКакие факторы могли привести к таким изменениям у живых организмов?

Слайд 16 Учащиеся составляют проекты, заслушивают презентации, высказывают

свое мнение о каждой работе, придерживаясь определенных правил (отмечают достоинства и недостатки, задают вопросы по содержанию и результатам работы и т.д.)

Ситуация - оценка

Учащиеся составляют проекты, заслушивают презентации, высказывают свое мнение о каждой работе, придерживаясь

Слайд 17Ситуация - тренинг
Берем интервью
После изучения темы урока учащиеся берут

интервью у друг друга. Один партнер задает вопросы, а другой отвечает от имени специалиста по данной теме.

Ситуация - тренингБерем интервью  После изучения темы урока учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнер

Слайд 18Вывод
Создание учебных ситуаций на уроке:
ставит школьника в позицию

субъекта своего обучения в новой системно-деятельностной образовательной парадигме;
помогает учителю сделать современный урок развивающим, где минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. А это, в конечном итоге, и есть наша главная образовательная задача - вывести обучение на метапредметный уровень.
Вывод  Создание учебных ситуаций на уроке: ставит школьника в позицию субъекта своего обучения в новой системно-деятельностной

Слайд 19Используемые ресурсы
http://gimnaz271.ucoz.ru/inovaz/uchebnaja_situacija.pdf
https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-na-temu-uchebnaya-situaciya-kak-sredstvo-formirov.html
http://lusana.ru
http://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-EMC/uch-situaciya.pdf
https://www.1urok.ru/categories/14/articles/751
http://lusana.ru/presentation/8290
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/12/16/metodicheskiy-seminar-uchebnaya
yandex.ru/images
Лебедева М. Ю. Учебная ситуация как способ реализации системно -

деятельностного подхода в рамках ФГОС II поколения. [http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/uchebnaya-situaciya-kak-sposob-realizacii]

Используемые ресурсыhttp://gimnaz271.ucoz.ru/inovaz/uchebnaja_situacija.pdfhttps://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-na-temu-uchebnaya-situaciya-kak-sredstvo-formirov.htmlhttp://lusana.ruhttp://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-EMC/uch-situaciya.pdfhttps://www.1urok.ru/categories/14/articles/751http://lusana.ru/presentation/8290http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/12/16/metodicheskiy-seminar-uchebnayayandex.ru/imagesЛебедева М. Ю. Учебная ситуация как способ реализации системно - деятельностного подхода в рамках ФГОС II

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть