Слайд 1Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе
Слайд 2«Нельзя чему-нибудь
научить человека,
можно только помочь ему
обнаружить это внутри себя».
Г. Галилей
Слайд 31. Актуальность
На первое место выходит запрос на:
развитие профессиональной
компетентности,
новых умений и способов деятельности,
готовности и способности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Слайд 4 Учитель выступает не как человек, дающий знания, а как
помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы.
Слайд 5 Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения
1. Позволяют решать задачи, предложенные
в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы.
Слайд 62. Понятия
«Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор»
(от латинского глагола tueor – «смотреть», «надзирать»).
Тьюторант – обучающийся, разрабатывающий и реализующий в условиях тьюторского сопровождения индивидуальную образовательную программу.
Тьюториал – занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.
Слайд 7Индивидуальный подход:
работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат).
Индивидуализация:
работа с
человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат).
Слайд 83. Отличия деятельности тьютора от деятельности других педагогических работников школы
Слайд 94. Основные этапы тьюторского сопровождения
диагностико-мотивационный;
проектировочный;
реализационный (презентационный);
аналитический.
Слайд 10I. Диагностико-мотивационный этап
– способы работы учителя: работа с портфолио ученика из
детского сада; беседа, консультирование; диагностика, тестирование;
– способы работы ученика: представление имеющегося объема знаний по теме; рассказ об истории возникновения познавательного вопроса.
Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.
Слайд 11II. Проектировочный этап
Задача - организация сбора информации.
В проектировочный раздел портфолио
могут входить:
• любопытные находки, вырезки из журналов, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся;
• статистические материалы;
• схемы, таблицы, графики, используемые в работе.
Слайд 12III. Реализационный этап
Задача - работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами.
Презентация может
быть организована разными способами:
• устное небольшое сообщение во время тьюториала;
• выступление на классном часе или уроке;
• выступление на конференции;
• творческий фестиваль и т.п.
Слайд 13III. Аналитический этап
Задача – анализ успехов и трудностей.
В аналитический раздел портфолио
могут входить:
дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей.
рефлексивные карты, которые могут быть разных видов.
Слайд 16 Незаконченные предложения
Тьюторант продолжает предложения
я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я понял(а), что…
теперь я могу…
я научился (лась)…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 205. Основные формы тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение ученика осуществляется на двух уровнях:
1.
Индивидуальное сопровождение тьютором:
исследовательская работа;
подготовка к публичным выступлениям;
подготовка к олимпиадам, конкурсам.
2. Сопровождение класса в целом – создание максимально насыщенной школьной среды (секции, студии, детские движения, клубы, дом творчества).