Презентация, доклад на тему Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности. Система работы воспитателя.

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯВнеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация

Слайд 1ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА: ОТКАЗ ОТ ШАБЛОНОВ И СТЕРЕОТИПОВ ИЛИ КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА

И ИЗБЕЖАТЬ НЕУДАЧ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА». ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ХУДОБЕЦ О.В. 2018 Г.

Смоленское областное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Красноборская санаторно-лесная школа»


ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА: ОТКАЗ ОТ ШАБЛОНОВ И СТЕРЕОТИПОВ ИЛИ КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА И ИЗБЕЖАТЬ НЕУДАЧ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 2
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся

(кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения




МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯВнеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в

Слайд 4Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие

виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая деятельность);


Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1)	игровая деятельность;2)	познавательная деятельность;3)	проблемно-ценностное

Слайд 5 ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 7) ТРУДОВАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 8) СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 9) ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В

БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При организации внеурочной деятельности обучающихся необходимо

понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат –
то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности. Например, ребенок, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯПри организации внеурочной деятельности обучающихся необходимо понимать различие между результатами и эффектами

Слайд 8

Эффект –
это последствие результата; то, к чему привело достижение

результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов.
Эффект –  это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.  Например, приобретенное знание, пережитые

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:
Первый уровень результатов


приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями, воспитателями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:Первый уровень результатов –  приобретение социальных знаний (об

Слайд 11

Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся тесно связаны между собой.
Например,

ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий.
Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих воспитательских программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности обучающихся основывать на видах деятельности.


Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности

Слайд 12


Второй уровень результатов –
получение опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Второй уровень результатов –  получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Слайд 13

Третий уровень результатов –
получение опыта самостоятельного общественного действия.

Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Третий уровень результатов –  получение опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек

Слайд 14
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности

Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует

своя образовательная форма(структурно близкие формы)

1 уровень + 2 уровень = 3 уровень(высший)

Этическая беседа (сюжет, проблема)

Дебаты, тематический диспут (игровая форма коммуникации)

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельностиКаждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма(структурно близкие формы)

Слайд 15

Невозможно достичь результата второго и тем более третьего уровня формами, которые

соответствуют первому уровню результатов.
И в то же время, в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы результат предшествующего уровня.
Невозможно достичь результата второго и тем более третьего уровня формами, которые соответствуют первому уровню результатов.И в то

Слайд 16

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет воспитателям:
Разрабатывать образовательные программы

внеурочной деятельности с четким и внятным представление о результате;
Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
Оценивать качество программ внеурочной деятельности(по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам)
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет воспитателям:Разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным

Слайд 17



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть