Слайд 1Творчество в работе аттестующегося психолога
Слайд 2Сведения о повышении квалификации
2012г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский
государственный университет» специальность по диплому Психолог, Преподаватель психологии, №11531.
2011-2013г. Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» профессиональная переподготовка по программе: «Психология. Клиническая психология. » , №870 .
Ноябрь 2011 курсы повышения квалификации Федеральное бюджетное государственное учреждение «Магнитогорский государственный университет» факультет психологии Челябинская Государственная Медицинская Академия Росздрава по программе «Инновационные психотерапевтические технологии в стратегии личностного роста»№120/11, 36 часов.
Май 2011 курсы повышения квалификации Федеральное бюджетное государственное учреждение «Магнитогорский государственный университет» факультет психологии Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования Росздрава по программе «Психотерапия ,практическая психология и инновационные технологии при аддиктивных и кризисных состояниях в стратегии личностного роста»№061-11, 100 часов
.
Май 2014 межрегиональная конференция Евразийская ассоциация аддиктивной медицины ГОУ Областной центр диагностики и консультирования Региональное отделение ННО и ННЛ по Челябинской области Институт педагогики, психологии и социальной работы г.Магнитогорска «Психотерапия, практическая психология и инновационные технологии» 96часов.
Ноябрь 2014 курсы повышения квалификации Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр оценки качества и информации образования» по программе «Информационные технологии» №1325, 72 часа.
Октябрь 2014 курсы повышения квалификации Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Магнитогорска по программе «Кривые зеркала» по работе с кризисными состояниями, 50 часов.
Май 2015 межрегиональная конференция Магнитогорский государственный технический университет. Магнитогорский институт педагогики, психологии и социальной работы по программе: «Психотерапия, практическая психология и инновациооные технологии в кризисологии »96часов.
Октябрь 2015 курсы повышения квалификации Международный институт Комплексной сказкотерапии по программе : цикл «Пластилиновая страна» тема : «Детско-родительские отношения»№Ур-374, 30 часов.
Ноябрь 2015 курсы повышения квалификации в ИДПО «Горизонт» ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» по программе «Инновационные технологии в психологическом консультировании» № 8050 72 часа.
Февраль 2015 курсы повышения квалификации Международная Академия Психологических наук Международный Институт Интегративной психологии по программе «Базовые техники интегративной арт-терапии » 72часа.
Май 2016 межрегиональная научно-практическая конференция Магнитогорский государственный технический университет. Магнитогорский институт педагогики, психологии и социальной работы по программе: « Психотерапия, практическая психология и инновационные технологии в индивидуальной и семейной терапии» 72часа.
Слайд 3Все дети 8 вида имеют органические нарушения ЦНС и головного мозга
Наиболее распространенные
заболевания это: детские церебральные параличи, опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость :олигофрения или слабоумие , соответствующие стадии идиотии или имбецильности), болезнь Дауна, аутизм.
Слайд 4Для большинства наших воспитанников характерны следующие проблемы:
- «у большинства воспитанников есть
отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;
-односторонность, бедность мотивационной сферы, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;
-поверхностность, поспешность, нервозность контактов, неумение общаться, эмоциональная нестабильность;
-неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами;
- тяга к бродяжничеству и побегам;
-иждивенческая позиция (нам должны, дайте), отсутствие бережливости и ответственности;
-инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;
-«перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Слайд 5Основные направления моей деятельности :
1. Психодиагностическая работа.
Проводится с целью составления
социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения .По результатам диагностики составляются психо-коррекционные программы.
Слайд 6
Цели и задачи психодиагностики
Всесторонняя оценка психического состояния :
Исследование самовосприятия, представления о
себе.
Исследование межличностных взаимодействий, социальных ролей.
Исследование эмоциональной сферы ,и т.д.
Слайд 7Групповая и индивидуальная диагностика в арт-терапии
Слайд 8
2. Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В
ходе их я стараюсь скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Слайд 9Коррекционные цели и задачи:
-Снижение уровня агрессивности, тревожности, неуверенности в себе;
-Работа со
страхами ,обидами.
-Формирование конструктивных моделей
межличностного взаимодействия.
-Развитие высших психических функций;
-Развитие произвольности и способности к саморегуляции,и т.д.
Слайд 10Методы психотерапии в моей работе:
Арт-терапия
Гештальт-терапия
Телесно-ориентированная психотерапия
Когнетивно-поведенческая психотерапия
Сказкотерапия
Песочная терапия
Слайд 123. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей.
Осуществляется с целью
создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Я провожу как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, тренингов ,педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.
Слайд 13Работа с родителями и педагогами
Слайд 14 4. Профилактическая работа.
Направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей
личности, профилактику отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работу с детьми группы-риска. Профилактическая работа включает в себя проведение семинаров для педагогов, участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Слайд 15 5. Профориентационная работа с выпускниками школы.
Целью профориентационной работы является формирование у обучающихся
с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям .