Презентация, доклад на тему Творческий отчёт учителей гуманитарного цикла

Содержание

Общий педагогический стаж составляет 194 года

Слайд 1 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОАУ СОШ

№ 15

2017, Райчихинск

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОАУ СОШ № 15  2017, Райчихинск

Слайд 2

Общий педагогический стаж составляет 194 года

Общий педагогический стаж составляет 194 года

Слайд 3РУССКИЙ ЯЗЫК
Г
А
Р

М
О
Н
И
Я

ОБЩЕНИЕ
ЗНАНИЯ
КУЛЬТУРА
МУДРОСТЬ
СВОБОДА
ПОНИМАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК    Г А    Р    М

Слайд 4Мы – спинной хребет нашей школы

Мы – спинной хребет нашей школы

Слайд 5Цель:

создание условий для повышения качества образования в условиях введения

ФГОС
Цель: создание условий для повышения качества образования в условиях введения ФГОС

Слайд 6Задачи:
продолжить внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности

обучения рус кому языку и литературе;
изучать нормативные документы, новинки методической литературы;
повышать качество обучения, обеспечить подготовку учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах;
провести школьную олимпиаду, декаду русского языка и литературы, принять участие в городской олимпиаде;
продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;
систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;
принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства;
совершенствовать технологическую компетентность педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса.
 
 
Задачи:продолжить внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения рус кому языку и литературе;изучать

Слайд 7Технологии
«Метод проектов»;
информационно-коммуникативная;
личностно-ориентированного обучения;
«интегрированные уроки»;
игровая ;
здоровьесберегающие;
проблемного обучения;
сотрудничества;
критического мышления

Технологии«Метод проектов»;информационно-коммуникативная;личностно-ориентированного обучения;«интегрированные уроки»;игровая ;здоровьесберегающие;проблемного обучения;сотрудничества;критического мышления

Слайд 8Технология развивающего обучения (авторы:Л.В.Занков,В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)

Технология развивающего обучения (авторы:Л.В.Занков,В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)

Слайд 9Метод сравнения (сопоставления)
Сравнительный анализ творчества Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

«Пророк» А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова.

Образ

Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и поэме С.А.Есенина «Пугачев».

Жанр романа - эпопеи на примере произведений Л.Н.Толстого «Война и мир» и М.А.Шолохова «Тихий Дон».

«Золотой» и «серебряный» век русской поэзии.
Метод сравнения (сопоставления) Сравнительный анализ творчества Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.«Пророк» А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова.Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская

Слайд 10Метод сравнения (сопоставления)
Образ праведницы в русской литературе (Н.А.Некрасов «Кому на Руси

жить хорошо», А.И.Солженицын «Матрёнин двор»).
Метод сравнения  (сопоставления) Образ праведницы в русской литературе (Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», А.И.Солженицын «Матрёнин

Слайд 11Литературное краеведение

Литературное краеведение

Слайд 12

Связь рассказа А.Воронкова «Завтрак моджахеда»
с поэмой М.Ю. Лермонтова

«Мцыри»
Связь рассказа А.Воронкова   «Завтрак моджахеда» с поэмой М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Слайд 13Литературное краеведение

Литературное краеведение

Слайд 14 «Натянутый нерв струны» Александр Бобошко и его кумир Владимир Высоцкий.

«Натянутый нерв струны»  Александр Бобошко и его кумир  Владимир Высоцкий.

Слайд 15 Технология критического мышления через чтение и письмо

Технология критического мышления через чтение и письмо

Слайд 16Урок развития критического мышления

Урок развития критического мышления

Слайд 17Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.
Определение и формулирование

проблемы, которую необходимо решить

Работа с информацией

Анализ, систематизация и оценивание полученной информации

Урок развития критического мышления включает в себя 3 фазы.Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решитьРабота с информацией

Слайд 19Кейс - технология на уроках литературы

Кейс - технология на уроках литературы

Слайд 20Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного

анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Кейс – технология  Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных

Слайд 21Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения каждый учащийся получает так

называемый кейс, содержащий задания . Кейсы: тематические, научные, видео-кейсы.
Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения каждый учащийся получает так называемый кейс, содержащий задания .  Кейсы: тематические,

Слайд 221. Подготовительный этап. Учитель: подготавливает ситуацию, разрабатывает карту кейса, определяет место урока в

системе предмета, задачи урока.

Примеры кейс-заданий

1. Подготовительный этап.  Учитель: подготавливает ситуацию, разрабатывает карту кейса, определяет место урока в   системе

Слайд 232. Ознакомительный этап. Работа с информацией. Учащиеся самостоятельно знакомятся с рассказом В.Г.Короленко«Дети

подземелья» в учебнике-хрестоматии для 5 класса .
2. Ознакомительный этап. Работа с информацией.  Учащиеся самостоятельно знакомятся с рассказом В.Г.Короленко«Дети подземелья» в учебнике-хрестоматии для

Слайд 243. Основной (аналитический) этап. 1) Вступительное слово учителя. Введение в ситуацию. Описание

ситуации кейса: « Почему встреча, грозившая закончиться дракой, переросла в дружбу?» 2) После знакомства учащихся с рассказом и картой кейса начинается их анализ в определении правильности или неправильности ответов, выбор лучшего решения, поиск аргументов .
3. Основной (аналитический) этап.  1) Вступительное слово учителя. Введение в ситуацию. Описание ситуации кейса: « Почему

Слайд 25 4. Итоговый этап.

А результат решения кейс-заданий обучающиеся представляют в виде отзыва, эссе, описательной работы. Самооценка учащихся работы смайликами. Оценивание учителем учащихся.
4. Итоговый этап.  А результат решения кейс-заданий обучающиеся

Слайд 26Вывод
Внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне практически

любой преподаватель, который захочет профессионально, изучив специальную литературу, имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий.
Вывод   Внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне практически любой преподаватель, который захочет профессионально, изучив специальную

Слайд 27Игровая технология

Игровая технология

Слайд 28Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов

организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности.
По характеру педагогического процесса.
По характеру игровой методики.
По игровой среде.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 29 Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные

способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Выделяют следующие виды дидактических игр:1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала,

Слайд 34 Информационно-коммуникативная технология

Информационно-коммуникативная технология

Слайд 35Создание проектов
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Работа в

программах
Microsoft
Word,Excel

Электронные энциклопедии

Дидактические материалы

Чтение художественной
литературы в электронном варианте

Презентации

DVD, CD

Документ-камера

Материалы
Web-сайтов

Создание проектовИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыРабота в     программахMicrosoftWord,ExcelЭлектронные энциклопедииДидактические материалыЧтение

Слайд 36Использование ИКТ
Воздействует:

визуально;
аудиально;
кинестетически









Способствует:

эффективному усвоению учебного материала;
увеличивает объём материала;
экономит время;
осуществляет

метапредметные связи;
повышает мотивацию обучения


Использование ИКТВоздействует: визуально;аудиально;кинестетически  Способствует:эффективному усвоению учебного материала;увеличивает объём материала;экономит время;осуществляет метапредметные связи;повышает мотивацию обучения

Слайд 37В своей работе я использую и готовые программные продукты

В своей работе я использую и готовые программные продукты

Слайд 38Виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии

Слайд 40Видеоуроки

Видеоуроки

Слайд 41Образовательные ресурсы сети Интернет

Образовательные ресурсы  сети Интернет

Слайд 42«ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю.

«ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю.

Слайд 44ИКТ в процессе обучения

ИКТ в процессе обучения

Слайд 46Создавать собственные ЦОРы (тесты по русскому языку ). http://nsportal.ru/user/36608/page/tsory-po-russkomu-yazyku-5-klass

Участвовать в

вебинарах и мастер - классах «Учебно – методического портала» http://www.uchmet.ru/people/user/52901/edit/

Реализовывать личностно – ориентированный подход при отборе и структурировании учебного материал урока.
 
Создавать собственные ЦОРы (тесты по русскому языку ). http://nsportal.ru/user/36608/page/tsory-po-russkomu-yazyku-5-klass Участвовать в вебинарах и мастер - классах «Учебно

Слайд 47

Победители:
Русский язык
Елпатова Александра (7 класс);
Москаленко Яна (8 класс)
Литература
Елпатова Александра (7 класс);
Муреева Валерия (8 класс);
Герина Анастасия (9 класс);
Колтунова Валентина (10 класс);
Тин Юлия (11 класс)


Призёры
Русский язык
Алексеева Вероника (7 класс);
Гаврилова Анастасия (8 класс);
Кадникова Татьяна (8 класс);
Муреева Валерия (8 класс);
Герина Анастасия (9 класс)
Литература
Шабалина Екатерина (7 класс);
Ярославцева Елизавета (7класс);
Гаврилова Анастасия (8 класс);
Кадникова Татьяна (8 класс);
Кузерова Юлия (9 класс);
Бойко Яна (9 класс);
Зайцева Алина (10 класс);
Алямкина Алина (11 класс);
Вдовушкина Валерия (11 класс)

Победители и призёры муниципального этапа олимпиад школьников по русскому языку и литературе в 2016-2017 учебном году

Победители:Русский языкЕлпатова Александра (7 класс);Москаленко Яна

Слайд 48Участники регионального этапа олимпиад школьников по русскому языку и литературе
Русский

язык
Герина Анастасия (9 класс)

Литература
Кузерова Юлия (9 класс);
Бойко Яна (9 класс);
Герина Анастасия (9 класс)

Участники регионального этапа олимпиад школьников по русскому языку и литературе Русский языкГерина Анастасия (9 класс)ЛитератураКузерова Юлия (9

Слайд 49Областные и международные конкурсы, исследования

Исследование компетенций учителей русского языка и

литературы

3 место Гаврилова Анастасия (8 А класс) «Видеоклип»;

3 место Романовская Дарья (6 В класс) «И строчка каждая рисунком хочет стать»;

« Конкурс инсценированной песни военных лет» (11 Б класс)

Всероссийская проверочная работа по русскому языку уч-ся 5 классов;

2 место Романовская Дарья (6 кл )
Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку проекта «Новый урок»

1 место Романовская Дарья (6 кл ) Международная олимпиада « Знаем, помним, гордимся»









Областные и международные конкурсы, исследования Исследование компетенций учителей русского языка и литературы3 место Гаврилова Анастасия (8 А

Слайд 50Городские конкурсы


Участвовало 116 обучающихся.

Победители:

3 место Рустамов Денис (11 Б

класс) «Живая классика»;
2 место Илюхин Владимир (11 Б класс) «Весеннее настроение»;
2 место Трухачёва Регина (10 класс) «Весеннее настроение»;
2 место Глинская Дарья (6А класс) «Весеннее настроение»;
3 место Денисов Дмитрий ( 6 Г класс) «Весеннее настроение»;
2 место Глинская Дарья (6А класс) «Новогоднее путешествие»;
3 место Денисов Дмитрий ( 6 Г класс)«Новогоднее путешествие»;
1 место Романовская Дарья (6 В класс) «Светофор». Номинация «Буклет»;
3 место Романовская Дарья (6В класс) «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
Городские конкурсы Участвовало 116 обучающихся.Победители:3 место Рустамов Денис (11 Б класс) «Живая классика»;2 место Илюхин Владимир (11

Слайд 51Научно-исследовательская деятельность


«Влияние мультипликационных фильмов на речь и поведение

младших школьников»;

«Труд усердный, безымянный» (исследование рукописной книги);

« В мире фразеологизмов» 7 В кл. Загорная Е.;

« Необходимо ли экзаменационное сочинение по литературе в 11 классе. Взгляд рядового ученика»;

Академические чтения «Связь рассказа Алексея Воронкова «Завтрак моджахеда» с поэмой М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

«Возрождение героя» ( На примере книги Джеймса Боуна «Уличный кот по имени Боб») 9 В кл Руденко М.
Научно-исследовательская деятельность  «Влияние мультипликационных фильмов на речь и поведение младших школьников»;«Труд усердный, безымянный» (исследование рукописной книги);«

Слайд 52Исследовательская деятельность учащихся
1. Осмысление художественных особенностей произведений поэтов-бардов В.Высоцкого и

А.Бобошко посредством сравнения и сопоставления. 10 класс А.Никифоров
2. Осмысление идейного содержания произведений поэтов-бардов. В.Высоцкого и А.Бобошко посредством сравнения и сопоставления. 11 класс Е.Данилова
3. Кавказ в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и А.Воронкова «Завтрак моджахеда» 8 класс А.Шаблинский
4. Сравнение и сопоставление – один из любимых приемов поэтической речи, использованных А.С.Пушкиным в «Сказке о царе Салтане…» 5 класс А.Китаев
5. Связь рассказа А.Воронкова «Завтрак моджахеда» с поэмой М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 10 класс Д.Леонова


Исследовательская деятельность учащихся1.  Осмысление художественных особенностей произведений поэтов-бардов В.Высоцкого и А.Бобошко посредством сравнения и сопоставления. 10

Слайд 53Внеурочная деятельность
5 кл. « В гостях у русской народной сказки»;
5 кл

« Учусь создавать проект»;
6 кл. « В гостях у сказок народов мира»;
6 Б кл. Дистанционный курс «Всемогущий и занимательный русский язык»;
7 А кл. « Кладовая Буквоеда»;
7 кл. « Мифы народов мира»;
9 А кл. « Школа юного филолога»;
9 В кл. «Коварные знаки препинания»;
10 А кл. «Основы грамматики и речевые нормы современного русского языка»;
11 Б кл. «Русское православие: пунктуация»

Внеурочная деятельность5 кл. « В гостях у русской народной сказки»;5 кл « Учусь создавать проект»;6 кл. «

Слайд 58Результаты ОГЭ и ЕГЭ
сдавало «5» «4» «3» «2» % успев

% кач Средн балл Средн отм

86 21 38 26 1 98,8 68, 6 31,3 3,4

ОГЭ

ЕГЭ

сдавало % успев % кач

40 100 66,72

Результаты ОГЭ и ЕГЭсдавало	 «5» «4» «3» «2»  % успев  % кач   Средн

Слайд 59Открытые мероприятия


4 Б кл. «Повторение и обобщение знаний по теме

«Глагол»
6 В кл. « Путешествие в мир Аксакова» (библиотечный урок);
7 В кл. «Давайте познакомимся поближе» (урок-знакомство со стихотворениями учителей школы):
9 В кл. «Разрешите представиться – Маяковский» ( лит.- муз. композиция);
9 В кл. «Встреча с Мариной Цветаевой» ( лит.- муз. композиция);
10 кл. « Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой» ( к 195-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского);
10 кл. «Думы о народе, его судьбе и борьбе» ( к 195-летию со дня рождения Н. А. Некрасова)
Открытые мероприятия 4 Б кл. «Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол»6 В кл. « Путешествие в

Слайд 60

Заседание ГМО учителей русского языка и литературы

« Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Стендовый доклад «Формирование УУД у школьников через изучение УНТ во внеурочной деятельности» (Ланина Л. Н.)
Учебное занятие в 6 кл. «Время глагола. Изменение глаголов по временам» (Золотарёва Н. Н.)
Урок внеклассного чтения в 6 кл. « А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» ( Тыхидинова А. С.)
Учебное занятие в 6 кл. «Соединительные О и Е в сложных словах»
(Денисова Н. Г.)
Урок развития речи в 7 кл. «Сочинение в жанре дневниковой записи на основе картины И. Попова «Первый снег» (Коржакова Л. П.)

Семинар директоров на базе МОАУ СОШ № 15

Учебное занятие в 6 кл. «Безличные глаголы» (Золотарёва Н. Н.)
Учебное занятие в 6 кл. «Несклоняемые имена существительные»
(Денисова Н. Г.)
Заседание ГМО учителей русского языка и литературы         «

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть