Презентация, доклад на тему Творческие проекты во внеурочной деятельности обучающихся

Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 1КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КРАСЬКО Т.В.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.   ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

Слайд 2
Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо

учить.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский

Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире

Слайд 3Актуальность использования метода проектов в начальной школе

Многие темы уроков

позволяют использовать метод проектов. А внеурочная деятельность особо способствует созданию творческих проектов.
Проектная деятельность рассматривается как урочная и внеурочная форма работы. Создание проектов на уроке и внеурочной деятельности предусмотрено ФГОС.
Основная цель проектной деятельности - возможность проявления ребенком своих индивидуальных особенностей. Каждый ребенок принимает участие в проекте, который ему интересен. Дети участвуют в планировании работы, отборе, систематизации и хранении информации, объединяются в группы по интересам, а также могут принимать участие в нескольких проектах одновременно.
Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов, начинать свой новый проект, выйти в любой момент из работы над проектом.

Актуальность использования метода проектов в начальной школе  Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. А внеурочная

Слайд 4Участники проекта: учитель - классный руководитель, учащиеся класса, их родители, социальные

партнеры. Проекты реализуются в совместной деятельности семьи, школы, городских учреждений и организаций, в т.ч. учреждений дополнительного образования. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, плакат, поделки, сценарий праздника, видеофильм, игры, постановка сказки и т.д.
Участники проекта: учитель - классный руководитель, учащиеся класса, их родители, социальные партнеры. Проекты реализуются в совместной деятельности

Слайд 5Алгоритм проектирования творческого проекта:      1. Формирование "образа желаемого результата".    

 2. Соотнесение его с реальной ситуацией.      3. Определение способов достижения этого образа.      4. Поиск ресурсов, необходимых для приближения к конечной цели.      5. Сравнение полученных результатов со своим замыслом и проектным заданием.      6. Внесение необходимых корректив. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у школьников ощущение  гордости за полученный результат.
Алгоритм проектирования творческого проекта:      1. Формирование

Слайд 6«День Космонавтики»

«День Космонавтики»

Слайд 7ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Слайд 8КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА « ЕЛОЧКА»

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА « ЕЛОЧКА»

Слайд 9 Роль учителя в проектной деятельности
В проектной деятельности коренным образом изменяется характер

взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем: школьники меньше нуждаются в помощи взрослого, чем в условиях традиционного учебного процесса. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Учитель становится организатором учебной деятельности школьника, помощника, координатора и советчика, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю.
Функции, которые осуществляет учитель в процессе руководства работой над проектом, представлены на следующей схеме:
- Координирует процесс
 - Является источником информации
- Поддерживает и поощряет участников
- Осуществляет консультативную помощь
- Обеспечивает непрерывность работы над проектом
- Подготавливает необходимое оборудование

Роль учителя в проектной деятельности В проектной деятельности коренным образом изменяется характер взаимоотношений, как между школьниками,

Слайд 10ЗНАЧИМОСТЬ!
В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить

успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
 Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД обеспечивает широкую внеурочную занятость детей.
ЗНАЧИМОСТЬ! В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть