Презентация, доклад на тему Цели и задачи личностно-ориентированного подхода

Содержание

Главным направлением деятельности нашей школы является личностно-ориентированный подход, который провозглашает уважение личности каждого ребенка, соблюдение его прав и свобод, содействие индивидуальному развитию ребёнка

Слайд 1
Подготовила
Учитель 4-б класса
Кузнецова О.О.

Цели и задачи личностно- ориентированного подхода

ПодготовилаУчитель 4-б классаКузнецова О.О.Цели и задачи личностно- ориентированного подхода

Слайд 2Главным направлением деятельности нашей школы является личностно-ориентированный подход, который провозглашает уважение

личности каждого ребенка, соблюдение его
прав и свобод, содействие индивидуальному развитию ребёнка
Главным направлением деятельности нашей школы является личностно-ориентированный подход, который провозглашает уважение личности каждого ребенка, соблюдение его прав

Слайд 3Что же означает понятие «личностно ориентированный подход»?
Это:
-Принцип педагогики, согласно которому в

процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Что же означает понятие «личностно ориентированный подход»?Это:-Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог

Слайд 4
Необходимо отметить, что в личностно-ориентированном подходе ученик — главное действующее

лицо всего образовательного процесса. Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.
Необходимо отметить, что в личностно-ориентированном подходе ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Педагог становится

Слайд 5
Главная цель ЛОП— создание условий для познавательной активности обучающихся.
Без внутренней

мотивации, без пробуждений интереса у детей освоения знаний не произойдёт.
Главная цель ЛОП— создание условий для познавательной активности обучающихся. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса у детей

Слайд 6ФГОС основного общего образования является стандартом коррекционной школы, в котором максимально

учтены особенности учащихся, необходимые для обеспечения их успешности (личностной и профессиональной).
ФГОС основного общего образования является стандартом коррекционной школы, в котором максимально учтены особенности учащихся, необходимые для обеспечения

Слайд 7Основная цель стандарта – преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода,

включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания
Основная цель стандарта – преобразование школы на основании введения системно-деятельностного подхода, включающего расширение внеурочных форм учебной деятельности,

Слайд 8Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно

организованного урока
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного урока

Слайд 9Личностно-ориентированный урок в коррекционной школе, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических

целей отличается от традиционного урока
Личностно-ориентированный урок в коррекционной школе, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока

Слайд 10Традиционный урок
-Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков
-Распределяет учебные

задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

-Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель

-Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми

-Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле

Традиционный урок-Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков-Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует

Слайд 11-Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки
-правила поведения

в классе и следит за их выполнением

-Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных

-Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки-правила поведения в классе и следит за их

Слайд 12Личностно-ориентированный урок
-Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта
-Предлагает детям

на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий

-Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

-индивидуальную работу с каждым ребенком

-Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

Личностно-ориентированный урок-Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта-Предлагает детям на выбор различные учебные задания и

Слайд 13-Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
-Учит

детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение

-Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

-Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки-Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и

Слайд 14Используются различные формы:

-групповая и фронтальная работа;
-индивидуальная работа;
-дифференцированная работа;
-творческие задания

по выбору;
-создание ситуации успеха.
-учет жизненного опыта.
Используются различные формы:-групповая и фронтальная работа; -индивидуальная работа; -дифференцированная работа;-творческие задания по выбору; -создание ситуации успеха. -учет

Слайд 15

Педагогические воздействия на ученика должны адресоваться не только к его уму,

но и к чувствам, причем, чем младше ученик, тем больше внимания должно быть уделено его эмоциональной сфере (наглядность, дидактические игры, кружковая и внеклассная работа…) и нетрадиционные формы обучения
Педагогические воздействия на ученика должны адресоваться не только к его уму, но и к чувствам, причем, чем

Слайд 16
Немецкий педагог Адольф Дистервег сказал:  "Плохой учитель преподносит истину, хороший -

учит её находить”.

Немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть