Презентация, доклад на тему Трудности адаптации в пятом классе

Содержание

Социальная адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды, один из основных психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.   Что такое адаптация? Общая характеристика адаптационного процесса в 5-м

Слайд 1Трудности адаптации пятиклассников к школе
Родительское собрание

Трудности адаптации пятиклассников к школеРодительское собрание

Слайд 2
Социальная адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды, один

из основных психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.



  Что такое адаптация?

Общая характеристика адаптационного процесса в 5-м классе

Социальная адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды, один из основных психологических механизмов социализации личности,

Слайд 3Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; 
Успешное общение и адекватное отношение

с окружающими;  
Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;  
Способность к самообслуживанию и самоорганизации; 
Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Социальная адаптация включает:

Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; Успешное общение и адекватное отношение с окружающими;  Способность к труду, обучению и

Слайд 4Возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека.
У учащихся

и 1-х, и 5-х, и 10-х классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и /или состав учителей и система деятельности (содержание новой ступени образования).
Одни 5-классники гордятся, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Значение социальной адаптации

Возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека.У учащихся и 1-х, и 5-х, и 10-х

Слайд 5Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать,

и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.Большой поток информации, незнакомые термины,

Слайд 6Ситуация новизны
всегда является для человека тревожной.
Ребёнок же переживает в таких

условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряжённостью, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
Длительное психологическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией.
Ситуация новизнывсегда является для человека тревожной. Ребёнок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто

Слайд 7Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и

уже не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации. Затрудняется адекватное восприятие своего школьного окружения, отношения с одноклассниками и новыми учителями.

Школьная дезадаптация

Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу.

Слайд 8Выявление изменений в жизни ребёнка, которые необходимо сделать более плавными для

переходного периода;
Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности;
Поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия;
Создание эмоциональной обстановки в классе.

Задачи педагогического коллектива:

Выявление изменений в жизни ребёнка, которые необходимо сделать более плавными для переходного периода;Обеспечение преемственности в развитии общеучебных

Слайд 9Реализация преемственности между начальным и основным общим образованием;
Учёт психологических особенностей 10-11-летних

детей, вступающих в подростковый период развития, уровня познавательной активности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс;
Анализ причины неуспешного адаптационного периода и пути коррекции трудностей адаптации школьника;

Мероприятия по обеспечению адаптации пятиклассника

Реализация преемственности между начальным и основным общим образованием;Учёт психологических особенностей 10-11-летних детей, вступающих в подростковый период развития,

Слайд 10Помощь ребёнку сохранить самоуважение как важнейшее условие преодоления неудач;
Обучение ребёнка

способности размышлять о себе, осознавать свои мотивы и побуждения, уметь формулировать оценочные суждения о себе.

Задачи педагогов и психолога при нарушении преемственности в учёбе

Помощь ребёнку сохранить самоуважение как важнейшее условие преодоления неудач; Обучение ребёнка способности размышлять о себе, осознавать свои

Слайд 11Цель работы психолога и педагогов с учащимися, переходящими в среднее звено:

Определение

готовности пятиклассников к обучению в новых условиях;
Оказание помощи детям с низким уровнем такой готовности.


Цель работы психолога и педагогов с учащимися, переходящими в среднее звено:Определение готовности пятиклассников к обучению в новых

Слайд 12Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимися;
Сформированность мышления,

рефлексии;
Качественно новый тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками;
Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу (адекватность переживаний, предупреждение повышенной тревожности);
Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.

Показатели готовности учащихся к обучению в средней школе:

Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимися;Сформированность мышления, рефлексии;Качественно новый тип взаимоотношений ученика с

Слайд 13Этапы работы школьного психолога:
Диагностический (наблюдения за ребёнком, тестирования на изучение структуры

умственных способностей, продуктивных возможностей интеллекта, опрос по социально-психологической, эмоциональной и мотивационной готовности учащихся к средней школе);
Коррекционный (изучение степени и особенностей принятия школьниками новых социальных условий и помощи им, если необходимо, в эффективной адаптации к условиям обучения в средней школе.


Этапы работы школьного психолога:Диагностический (наблюдения за ребёнком, тестирования на изучение структуры умственных способностей, продуктивных возможностей интеллекта, опрос

Слайд 14Результаты обследования
сравниваются с содержанием нормативных показателей развития, и их соответствие или

несоответствие будет показывать, как протекает процесс адаптации к новой социальной ситуации
Результаты обследованиясравниваются с содержанием нормативных показателей развития, и их соответствие или несоответствие будет показывать, как протекает процесс

Слайд 15Индивидуальная карта ученика 5 класса

Индивидуальная карта ученика 5 класса

Слайд 16Индивидуальная карта ученика 5 класса

Индивидуальная карта ученика 5 класса

Слайд 17Изменение режима дня ребёнка с начальной школы, увеличение физической и умственной

нагрузки;
Быстрое физическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
Изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

Физиологические проблемы пятиклассников в условиях адаптации:

Изменение режима дня ребёнка с начальной школы, увеличение физической и умственной нагрузки;Быстрое физическое взросление многих детей, гормональные

Слайд 18необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома;
наблюдение за правильной позой во

время домашних заданий, световой режим;
предупреждение близорукости, искривления позвоночника;
Введение в рацион витаминов, правильное питание;
Закаливание ребёнка, развитие двигательной активности;
Воспитание самостоятельности и ответственности.

Рекомендации для родителей :

необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома; наблюдение за правильной позой во время домашних заданий, световой режим; предупреждение

Слайд 19Психологические проблемы пятиклассников в условиях адаптации:
Повышение уровня тревожности семьи, связанной с

обучением ребёнка в 5 классе.
Повышение уровня тревожности самого ребёнка.
Зависимость степени адаптации ребёнка от внутреннего состояния, его успеваемости в начальной школе.
Степень учебной и социальной мотивации, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
Состояние его физического здоровья.
Влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе.

Психологические проблемы пятиклассников в условиях адаптации:Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в 5 классе.Повышение уровня

Слайд 20Рекомендации для родителей :
Успех пятиклассника – безусловное принятие ребёнка со всеми

его неудачами.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, каждому школьному дню.
Недопустимость физических мер воздействия, критики в адрес ребёнка.
Исключение психических и физических мер наказания.
Учёт темперамента ребёнка в период адаптации.
Предоставление самостоятельности в учебе и организация обоснованного контроля за учёбой.
Развитие самоконтроля, самодостаточности.
Поощрения, моральное стимулирование ребёнка.

Рекомендации для родителей :Успех пятиклассника – безусловное принятие ребёнка со всеми его неудачами.Обязательное проявление родителями интереса к

Слайд 21Желаем успехов !

Спасибо за внимание!

Желаем успехов !Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть