Слайд 1Требования к структуре
воспитательного плана
классного руководителя
Слайд 21. Общие положения.
1.1. План воспитательной работы классного руководителя составляется на основе
плана учебно-воспитательной работы школы сроком на год.
1.2. План воспитательной работы классного руководителя способствует организации эффективной работы с классом и является инструментом профессиональной самоорганизации педагога и классного коллектива.
1.3. План работы классного руководителя составляется в произвольной форме, которая представляется наиболее удобной классному руководителю.
Слайд 32. Общие требования к плану воспитательной работы.
2.1. План воспитательной работы классного
руководителя должен соответствовать:
- педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;
- возрастному уровню, возможностям и интересам учащихся.
2.2. План воспитательной работы должен предусматривать разнообразные формы и методы работы.
2.3. План должен быть посильным и выполнимым.
Слайд 4Содержание плана воспитательной работы.
Слайд 53.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
3.2. Характеристика класса:
- социальный
состав учащихся;
- успеваемость в классе;
- дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;
- имеются ли учащиеся с «проблемным поведением»; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.
Слайд 63.3. Цели и задачи на новый учебный год.
3.4. Направления деятельности классного
руководителя.
В содержании деятельности классного руководителя необходимо отразить:
- работу с учителями, преподающими в классе, координация воспитательных взаимодействий со службами образовательного учреждения;
- работу с родителями;
- индивидуальную работу с учениками;
- массовые дела класса, классные часы, собрания;
- традиции класса;
- участие в делах школы;
занятость во внеурочное время;
работа с активом класса;
Слайд 7План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический
процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.
Цель воспитательной системы
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.
I этап – самопознание;
II этап – самоопределение;
III этап – самореализация;
IV этап – саморегуляция.
Цели и задачи воспитательного процесса
Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Слайд 8Задачи:
на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального
и нравственного развития детей;
развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
Слайд 9педагогическому планированию присущи следующие функции:
направляющая, связанная с определением в процессе планирования
сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;
прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;
координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и где должен делать;
контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;
репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.