Презентация, доклад к педсовету на тему Системно-деятельностный подход .

Содержание

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 1Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Шкарина И.В.

г.Воронеж
2013г.

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.Шкарина И.В.г.Воронеж2013г.

Слайд 3Чему учили и чему научили на этих уроках?

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 4Чему учили и чему научили на этих уроках?

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 5Как получить новый образовательный результат?
Традиционный взгляд:


Основная задача школы-дать хорошие прочные

знания

ФГОС:


«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Как получить новый образовательный результат?Традиционный взгляд: Основная задача школы-дать хорошие прочные знанияФГОС:«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи

Слайд 6Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты и

система оценки

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Оценивается

В образовательном процессе реализуется

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 7 Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию

Концепция модернизации

Российского образования
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей.»
Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию   Концепция модернизации Российского образования  «Ориентация образования

Слайд 8ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Слайд 9Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 10Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания

Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики обученияПриемы воспитания

Слайд 11Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«В началке учили не

тому, что я хочу!»
Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК«В началке учили не тому, что я хочу!»

Слайд 12 Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС

Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС

Слайд 13 Деятельностный метод

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в

готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в

Слайд 14Главная задача при таком подходе :
организация условий, инициирующих детское действие. Поэтому

учитель становится лишь наставником, наблюдателем и консультантом, а детский коллектив превращается в творческую лабораторию.

Главная задача при таком подходе :организация условий, инициирующих детское действие. Поэтому учитель становится лишь наставником, наблюдателем и

Слайд 15Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик

РАО)



Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО)  Обучать деятельности – это

Слайд 16Основные положения технологии деятельностного метода обучения
Процесс обучения
есть всегда
обучение


деятельности


Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя

Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Сам процесс учения должен быть

Слайд 17Дидактические принципы деятельностного подхода

Принцип
психологической
комфортности
снятие стрессообразующих
факторов учебного


процесса, создание
доброжелательной
атмосферы


Принцип
деятельности
самостоятельное
«открытие»
детьми
нового знания


Принцип
вариативности
развитие способности
к систематическому
перебору
гипотез и выбору
оптимального
варианта


Принцип
психологической
комфортности
снятие стрессообразующих
факторов учебного
процесса, создание
доброжелательной
атмосферы


Принцип
целостного
представления о мире
формирование
единой
картины
мира


Принцип
минимакса
ученику предлагается
содержание образования по
максимальному уровню,
а ученик усваивает это
содержание по
минимальному
уровню


Принцип
непрерывности
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и
методики

Дидактические принципы деятельностного подхода Принцип психологической комфортности снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Принцип деятельности

Слайд 18
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности определённых действий, которые

применимы на всех этапах жизни человека, т.е. универсальны (УУД).

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности определённых действий, которые применимы на всех

Слайд 19 Виды универсальных учебных действий:

Личностные

Регулятивные

Общепознавательные

Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий:    Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Слайд 20Обучающийся научится: • проявлять интерес к учебному материалу; •понимать значение полученных

конкретных знаний в жизни человека; •иметь первоначальные представления о знании и незнании; •осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Личностные УУД

Обучающийся научится:  • проявлять интерес к учебному материалу;  •понимать значение полученных конкретных знаний в жизни

Слайд 21Обучающийся научится •принимать и сохранять учебную задачу; •учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале; •принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; •в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; •вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится  •принимать и сохранять учебную задачу;  •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Слайд 22•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; • принимать

роль в учебном сотрудничестве; • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. •контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; •на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; •самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

Слайд 23Обучающийся научится: • кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;

•проводить сравнение; • осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве; •строить сообщения в устной и письменной форме; •проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; •устанавливать под руководством учителя отношения между понятиями;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:  • кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;  •проводить сравнение;  •

Слайд 24•проявлять интерес к общению; воспринимать мнения одноклассников об изучаемом предмете; •

принимать участие в работе парами и группами; • высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения; •использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения; •проявлять интерес к учебному материалу; • давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
•проявлять интерес к общению; воспринимать мнения одноклассников об изучаемом предмете;  • принимать участие в работе парами

Слайд 25 Обучающийся научится: •реализовывать потребность в общении со сверстниками; •проявлять интерес к

общению и групповой работе.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:  •реализовывать потребность в общении со сверстниками;  •проявлять интерес к общению и групповой

Слайд 26Условия развития УУД

Условия развития УУД

Слайд 27 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной 2.

Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к современному уроку

1. Изменение парадигмы образования: от   знаниевой к компетентностной  2. Изменение содержания образования и

Слайд 28Обучающая

Содержательная воспитывающая Деятельностная развивающая

Целевая направленность урока

Обучающая            Содержательная

Слайд 29Ученик - Учитель

•Позиция учителя


к классу не с ответом,

а с вопросом.

•Позиция ученика


познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - Учитель•Позиция учителя к классу не с ответом,    а с вопросом.•Позиция ученика познание

Слайд 301. Целеполагание 2. Планирование 3. Организация 4. Реализация целей и

замыслов 5. Анализ (рефлексия) 6. Контроль

Основные этапы деятельности учителя при подготовке к уроку.

1. Целеполагание  2. Планирование  3. Организация  4. Реализация  целей и замыслов  5.

Слайд 31Конструирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго

поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов. По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.


Значительно легче строить урок, имея ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ.

Конструирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему

Слайд 32     

                     
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: ................................. Предмет: .............................................. Класс: .................................................. Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока

     

Слайд 33





 Технологическая карта с методической структурой урока

 Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 34 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация и пробное учебное действие

с предварительной демонстрацией 3. Выявление места и причины затруднения

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

1. Мотивация к учебной деятельности   2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией

Слайд 35Затруднение и удивление








Движущая сила активности ребенка на уроке.

Не МОГУ сделать
(раньше

получалось ХОРОШО,
а теперь не получилось…)


ХОЧУ и ДОЛЖЕН сделать
(понять…, научиться…, )

Затруднение и удивлениеДвижущая сила активности ребенка на уроке.Не МОГУ сделать (раньше получалось ХОРОШО, а теперь не получилось…)

Слайд 364. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного

проекта
4.  Построение проекта выхода из затруднения   5.  Реализация построенного проекта

Слайд 376. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия 7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия   7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 38 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки общеметодологической

направленности 4. Уроки развивающего контроля.


Типология урока

1. Уроки «открытия» нового знания 	  2. Уроки рефлексии 	  3. Уроки общеметодологической направленности

Слайд 39•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. •Образовательная цель:

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок «открытия» нового знания.

•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.   •Образовательная цель: расширение понятийной базы за

Слайд 40•Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). •Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии.

•Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений

Слайд 41•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с

построением структуры изученных понятий и алгоритмов. •Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок общеметодологической направленности.

•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 42•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. •Образовательная цель:

контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля.

•Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.   •Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 43Структура урока
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Актуализация и пробное учебное

действие

Выявление места и причины затруднения

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности
Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Актуализация и пробное учебное действиеВыявление места и причины затруднения Целеполагание

Слайд 44 Синквейн.
Синквейн стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века

под влиянием японской поэзии.

Синквейн.  Синквейн стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Слайд 45Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное

или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или

Слайд 46Синквейн «Системно-деятельностный подход»
Деятельностный подход, интригующий, трудоемкий. Озадачить, взаимодействовать, воплощать. Изменяет

мое отношение к ученикам. Сотрудничество.
Синквейн «Системно-деятельностный подход» Деятельностный подход,  интригующий, трудоемкий.  Озадачить, взаимодействовать, воплощать.  Изменяет мое отношение к

Слайд 47И, в заключении,  По каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши любовь

и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Спасибо за внимание!
И, в заключении,  По каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть