Презентация, доклад на тему Выступление Трудовое воспитание и профессиональная ориентация на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Содержание

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;ценностное и творческое отношение к учебному труду;представления о различных профессиях;навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими

Слайд 1Концепция ДНР
Базовые национальные ценности
труд и творчество – уважение к труду,

творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Концепция ДНРБазовые национальные ценности труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Слайд 2Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду

и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

представления о различных профессиях;

навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям

Слайд 3Трудовое воспитание и профессиональная ориентация на уроках русского языка и чтения

Крашенинникова Т.Г.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация на уроках русского языка  и чтения Крашенинникова Т.Г.

Слайд 4В созидании духовного мира, нравственного наполнения человека любого уровня развития незаменима

роль искусства слова
К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, П.П.Блонский

В созидании духовного мира, нравственного наполнения человека любого уровня развития незаменима роль искусства слова К.Д. Ушинский, Л.С.

Слайд 5Гордиться славою своих предков
не только можно,
но и должно.
Не

уважать оной,
есть постыдное малодушие.
Не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем.

А.С.Пушкин

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной, есть постыдное малодушие. Не

Слайд 6 Прадеды
Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом

классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.

Прадеды Кем был твой прадед на Руси –Свою фамилию спроси.Есть в каждом классе Кузнецов.Кто прадед Кузнецова?Он

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ, БЫЛИНЫ, РАССКАЗЫ
«Русь» М. Студеникин (5 кл.)
собирательство,
охота,
торговля мехами и

медом,
земледелие ,
строительство городов,
защита Руси
ИСТОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ, БЫЛИНЫ, РАССКАЗЫ«Русь» М. Студеникин (5 кл.) собирательство,охота,торговля мехами и медом, земледелие ,строительство городов,защита Руси

Слайд 8


КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ



Слайд 9Как наши предки осваивали природу
Чтобы выжить, нащи предки приспосабливались к природным

условиям. Они охотились и бортничали. Охотились с помощью лука со стрелами, деревянного копья с острым костяным наконечником. Использовали каменные топоры и пращи-ремни для метания камней.



Как наши предки осваивали природуЧтобы выжить, нащи предки приспосабливались к природным условиям. Они охотились и бортничали. Охотились

Слайд 10 Из стеблей трав шили легкую
одежду. Из дикого льна,

конопли , крапивы получали тонкие и прочные волокна.
Из нитей ткали полотно.
Выбеливали его под солнечными лучами.


Из стеблей трав шили легкую одежду. Из дикого льна, конопли , крапивы получали тонкие и

Слайд 11Труд человека – цена всех цен, корень всех ценностей- драгоценностей нашей

земли и самой жизни

«Тайна цены» Е.Пермяк (6 кл.)

Ветеринар ответственность
трудолюбие
доброта
отзывчивость

«Заячьи лапы» К. Паустовский (6 кл.)


гончар – кувшинник
лодочник
берестянник
рыбак
каменотес


Труд человека – цена всех цен, корень всех ценностей- драгоценностей нашей земли и самой жизни«Тайна цены» Е.Пермяк

Слайд 12Павел Петрович Бажов
«Малахитовая шкатулка" (8 кл.)
честный,
смелый,
трудолюбивый,
гордый,
верный,
хороший мастер,


человек с чистой душой.
Павел Петрович Бажов «Малахитовая шкатулка

Слайд 13Что такое мастерство?
Мастер -
мастак

Что такое мастерство?Мастер -мастак

Слайд 14«Живинка в деле»
Найдешь свою живинку, и тогда ничто, даже

смерть не страшна
«Живинка в деле»  Найдешь свою живинку, и тогда ничто, даже смерть не страшна

Слайд 15ИСТОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ, БЫЛИНЫ, РАССКАЗЫ
«Нашла коса на камень» И. Суриков (8 кл.)


Дело толком красно.
Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Какова работа, такова и плата.
Как аукнется, так и откликнется.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ, БЫЛИНЫ, РАССКАЗЫ«Нашла коса на камень» И. Суриков (8 кл.) Дело толком красно.Дерево смотри в плодах,

Слайд 16П.П. Бажов
РАБОТА – ОНА ШТУКА ДОЛГОВЕКАЯ.
ЧЕЛОВЕК УМРЕТ, А ДЕЛО ЕГО ОСТАНЕТСЯ.



П.П. БажовРАБОТА – ОНА ШТУКА ДОЛГОВЕКАЯ.ЧЕЛОВЕК УМРЕТ, А ДЕЛО ЕГО ОСТАНЕТСЯ.

Слайд 17ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),
-- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной

подготовки и являющийся обычно источником существования.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 18П
Р
О
Ф
Е
С
С
И
И
Е
К
А
Р
Ь
М
А
Л
Я
Р
О
Т
К
Д
У
Ч
И
Т
Ь
Л
Т
Т
И
Т
Р
А
Р
А
В
Е
Л
А
Ь
Л
Е
Т
В
О
Д
П
О
Р
Т
Н
А
Х
Ф
О
Т
О
Г
Р
А

ПРОФЕССИИЕКАРЬМАЛЯРОТКДУЧИТЬЛТТИТРАРАВЕЛАЬЛЕТВОДПОРТНАХФОТОГРА

Слайд 19Человек - техника


Водитель
Строитель
Лётчик
Автослесарь
Конструктор
Токарь




Точность
Аккуратность
Организованность
Исполнительность
Интерес к технике
Выносливость


Человек - техникаВодительСтроитель ЛётчикАвтослесарьКонструкторТокарьТочностьАккуратностьОрганизованностьИсполнительностьИнтерес к техникеВыносливость

Слайд 20Человек - природа


Геолог
Фермер
Дрессировщик
Ветеринар
Лесничий
Эколог



Интерес к природе
Наблюдательность
Доброта
Терпение
Смелость
Выносливость


Человек - природаГеологФермерДрессировщикВетеринарЛесничийЭкологИнтерес к природеНаблюдательностьДобротаТерпениеСмелостьВыносливость

Слайд 21Человек - знак


Бухгалтер
Математик
Картограф
Программист
Диспетчер
Корректор




Усидчивость
Терпение
Аккуратность
Организованность
Наблюдательность
Внимание


Человек - знакБухгалтерМатематикКартографПрограммистДиспетчерКорректорУсидчивостьТерпениеАккуратностьОрганизованностьНаблюдательностьВнимание

Слайд 22?






трудолюбие
ответственность
исполнительность

?трудолюбиеответственностьисполнительность

Слайд 24
Все профессии важны,
все профессии нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Слайд 25

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны,

и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть.Сегодня многие важныИ актуальны, и нужны.И ты скорее подрастай –

Слайд 26 Тест неоконченных предложений
Дополни предложения своими взглядами и отношениями к профессии.
 

Я считаю, что самые интересные профессии – это
___________________________________________________________________
 
Они интересны потому, что __________________________________________________________________
 
Самая нужная профессия – это __________________________________________________________________
 
Она нужна потому, что __________________________________________________________________.
 
Самая престижная профессия – это _____________________ потому, что
_______________________________________________________________________
 
Я бы хотел(а) стать ___________________________ потому, что ____________________________________________________________________


Тест неоконченных предложенийДополни предложения своими взглядами и отношениями к профессии.    Я считаю, что самые

Слайд 27Цель
Создать условия для подготовки к правильному выбору будущей профессии

Цель  Создать условия для подготовки к правильному выбору будущей профессии

Слайд 28Задачи
Способствовать формированию представлений о рынке труда и требованиям к работнику

на современном этапе.
Расширить представление учащихся о способах поиска работы.
Содействовать воспитанию уважения к труду.
Задачи Способствовать формированию представлений о рынке труда и требованиям к работнику на современном этапе.Расширить представление учащихся о

Слайд 29
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть