Презентация, доклад из опыта работы Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателей и родителей в коррекционно-развивающей группе для детей с ОВЗ(ЗПР).

Содержание

Всестороннее гармоническое развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы  воспитательно – образовательных, коррекционно- развивающих воздействий взрослых на ребенка. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется:-четкой организацией жизни детей

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА, УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА СПЕЦИАЛИСТА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТРЕТЬЯКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Взаимодействие учителя-дефектолога,
воспитателя

и родителей
 в коррекционно-развивающей группе для детей с
ОВЗ (ЗПР)

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА, УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА СПЕЦИАЛИСТА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТРЕТЬЯКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫВзаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и родителей в

Слайд 2 Всестороннее гармоническое развитие ребенка требует единства, согласованности

всей системы  воспитательно – образовательных, коррекционно- развивающих воздействий взрослых на ребенка.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется:
-четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду,
-правильным распределении нагрузки в течение дня ,
-преемственностью в работе учителя-дефектолога, воспитателя , родителей.
Всестороннее гармоническое развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы  воспитательно – образовательных, коррекционно-

Слайд 3Взаимодействие учителя – дефектолога, логопеда с воспитателями по закреплению изучаемой лексическим

темам, автоматизации звукопроизношения.
Взаимодействие учителя – дефектолога, логопеда с воспитателями по закреплению изучаемой лексическим темам, автоматизации звукопроизношения.

Слайд 4Проведение интегрированных
бинарных занятий
Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся

знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
Более целесообразна интеграция областей
-« Познание и физическая культура»;
-«Познание (математика) и художественное творчество»;
-« музыка и познание»,
-«Художественное творчество и музыка»;
-«Коммуникация и худ. творчество»,
-«Социализация и художественное творчество» .

Проведение интегрированных бинарных занятийОсновная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

Слайд 5Подгрупповое бинарное занятие по коррекции звукопроизношения
«День рождения Лосяша. Автоматизация звука

Л»
Подгрупповое бинарное занятие по коррекции звукопроизношения «День рождения Лосяша. Автоматизация звука Л»

Слайд 7
Cказкотерапевтическое коррекционно – развивающее
занятие для детей с ОВЗ(ЗПР) второй младшей

группы
на тему: «В гостях у сказки»
Cказкотерапевтическое коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ(ЗПР) второй младшей группы на тему: «В гостях у

Слайд 8Итоговое интегрированное занятия в подготовительной группе для
детей с ОВЗ(ЗПР) на тему:

«В гости к Букваренку»
Итоговое интегрированное занятия в подготовительной группе длядетей с ОВЗ(ЗПР) на тему: «В гости к Букваренку»

Слайд 10
Преимущества бинарных занятий:
Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на

высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого. Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы).
В-третьих – усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании. В-четвертых – облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности. В пятых - повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне
        Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия увлекательна и нестандартна
        В шестых - экономия учебного времени
           Такие занятия позволят использовать разнообразие:
           - форм организационной деятельности;
           - методов обучения;
           - систем контроля.

Преимущества бинарных занятий: Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение,

Слайд 12 Цель:
– создание единого

образовательного пространства «Детский сад - семья».


Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей. - Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Цель: – создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Слайд 13Познавательные формы взаимодействия с родителями
Круглый стол «Развитие активной речи дошкольников посредством
дидактических

и интерактивных игр»
Познавательные формы взаимодействия с родителямиКруглый стол «Развитие активной речи дошкольников посредствомдидактических и интерактивных игр»

Слайд 15Проведение консультативно- индивидуальных занятий
учителем – дефектологом, логопедом в присутствии родителей

Проведение консультативно- индивидуальных занятийучителем – дефектологом, логопедом в присутствии родителей

Слайд 16Ознакомление родителей с результатами комплексного диагностического обследования
учителя– дефектолога, учителя –

логопеда.
Ознакомление родителей с результатами комплексного диагностического обследования учителя– дефектолога, учителя – логопеда.

Слайд 17Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
учителя – дефектолога, учителя – логопеда,

воспитателей
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями учителя – дефектолога, учителя – логопеда, воспитателей

Слайд 19Консультации для родителей учителя – дефектолога, учителя – логопеда, воспитателей.

Консультации для родителей учителя – дефектолога, учителя – логопеда, воспитателей.

Слайд 20Индивидуальные тетради для еженедельных рекомендаций учителя- дефектолога, учителя – логопеда родителям

по закреплению пройденного материала по лексической теме и автоматизации звукопроизношения
Индивидуальные тетради для еженедельных рекомендаций учителя- дефектолога, учителя – логопеда родителям по закреплению пройденного материала по лексической

Слайд 21Участие в тематических неделях.
Фотовыставка «Загляните матери в глаза»

Участие в тематических неделях.Фотовыставка «Загляните матери в глаза»

Слайд 22

Первый раз в
детский сад

Первый раз в     детский сад

Слайд 23Социальная реклама «Крым – Россия – Навсегда»

Социальная реклама «Крым – Россия – Навсегда»

Слайд 24Выставка рисунков детей и родителей « Они сражались за Родину», посвященная

празднованию праздника Победы.
Выставка рисунков детей и родителей « Они сражались за Родину», посвященная празднованию праздника Победы.

Слайд 25Изготовление поделок детьми
с воспитателями и родителями к праздникам

Изготовление поделок детьми с воспитателями и родителями к праздникам

Слайд 26Досуговые формы взаимодействия с родителями
Проведение развлечений, утренников с совместным участием детей,

родителей, воспитателей, специалистов.
Досуговые формы взаимодействия с родителямиПроведение развлечений, утренников с совместным участием детей, родителей, воспитателей, специалистов.

Слайд 28Ведение закрытой группы в социальных сетях,
странички на сайте дошкольного учреждения

Ведение закрытой группы в социальных сетях, странички на сайте дошкольного учреждения

Слайд 29 При организации совместной работы учителя – дефектолога, учителя

– логопеда, воспитателей дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников обеспечивается:

1 . Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть , как живёт и развивается его ребёнок).
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей .
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхоы к развитию личности в семье и детском коллективе.
4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.
При организации совместной работы учителя – дефектолога, учителя – логопеда, воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Слайд 30Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть