Презентация, доклад на тему Требования к кадровым условиям и материально-техническому обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Кадровое обеспечение

Слайд 1Требования к кадровым условиям и материально-техническому обеспечению реализации федерального государственного образовательного

стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Емельянова С.В., учитель начальных классов
МБОУ кадетская школа №1 имени Ф.Ф. Ушакова
г. Хабаровск

Требования к кадровым условиям и материально-техническому обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяЕмельянова

Слайд 2
Кадровое
обеспечение

Кадровое обеспечение

Слайд 3
С 1 января 2015 года утвержден и начнет работать профессиональный стандарт

"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
С 1 января 2015 года утвержден и начнет работать профессиональный стандарт

Слайд 4
В профессиональном стандарте указывается, что педагог должен использовать специальные подходы к

обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников в том числе со специальными образовательными потребностями: одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и т.д.
В профессиональном стандарте указывается, что педагог должен использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить

Слайд 5Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их

реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья, иметь профессиональную установку на оказание помощи любому ребенку.
Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,

Слайд 6Педагог должен обладать способностью в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей,

связанные с особенностями их развития, быть способным оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Педагог должен обладать способностью в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, быть

Слайд 7Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен быть готовым к взаимодействию

с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума, уметь составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, уметь отслеживать динамику развития ребенка.
Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен быть готовым к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического

Слайд 8Требования к кадровым условиям в образовательной организации, отраженные во СФГОС, включают:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Требования к кадровым условиям в образовательной организации, отраженные во СФГОС, включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и

Слайд 9Педагоги, которые реализуют адаптированную основную образовательную программу (вариант А и В),

должны иметь высшее профессиональное образование, предусматривающее:
а) получение степени/квалификации бакалавра или магистра
по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»
б) курсы повышения квалификации по основам инклюзивного образования в объеме не менее 72 ч.
в) прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации) в области специальной (коррекционной) педагогики не менее 520 ч.
Педагоги, которые реализуют адаптированную основную образовательную программу (вариант А и В), должны иметь высшее профессиональное образование, предусматривающее:а)

Слайд 10Педагоги, реализующие адаптированную образовательную программу (вариант С и Д), должны иметь


а) квалификацию/степень не ниже бакалавра, предусматривающую получение высшего профессионального образования:
по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»
по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование».
б) профессиональная переподготовка в области сурдопедагогики, тифлопедагогики или олигофренопедагогики в объеме не менее 520 ч
в) курсы повышения квалификации по основам инклюзивного образования в объеме не менее 72 ч.
Педагоги, реализующие адаптированную образовательную программу (вариант С и Д), должны иметь а) квалификацию/степень не ниже бакалавра, предусматривающую

Слайд 11В штат специалистов образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу должны входить


учителя-олигофренопедагоги,
воспитатели, логопеды, педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники.
В штат специалистов образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу должны входить учителя-олигофренопедагоги, воспитатели, логопеды, педагоги-психологи, специалисты по

Слайд 12Обучающимся детям с ОВЗ может потребоваться временное подключение тьютора (ассистента, помощника).


Уровень его образования должен быть не ниже степени/квалификации бакалавра:
а)по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
б)по направлению «Педагогическое образование»;
в) по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Обучающимся детям с ОВЗ может потребоваться временное подключение тьютора (ассистента, помощника). Уровень его образования должен быть не

Слайд 13Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы следующие психолого-педагогические знания:

- знание

психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;
- знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с ОВЗ и нормальным развитием;
- умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством) представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы следующие психолого-педагогические знания:- знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и

Слайд 14Педагог-психолог должен обладать знаниями о психофизических и личностных особенностях детей с

ОВЗ, умениями организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику и коррекцию поведенческих, нервно-психических и патохарактерологических расстройств.
Педагог-психолог должен обладать знаниями о психофизических и личностных особенностях детей с ОВЗ, умениями организовать своевременную и эффективную

Слайд 15Учитель-логопед должен обладать знаниями об особенностях развития детей с ОВЗ, умениями

организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику и коррекцию устной и письменной речи.

Учитель физического воспитания должен обладать знаниями о нарушениях обучающегося и возможных ограничениях при фронтальных занятиях физкультурой. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным возможностям.

Учитель-логопед должен обладать знаниями об особенностях развития детей с ОВЗ, умениями организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику

Слайд 16Музыкальный работник, учитель адаптивной физкультуры, рисования, трудового обучения, воспитатели, занятые в

образовании обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и умственной отсталостью должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю преподаваемой дисциплины с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца.
Музыкальный работник, учитель адаптивной физкультуры, рисования, трудового обучения, воспитатели, занятые в образовании обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

Слайд 17Медицинский работник - штатный медицинский работник образовательной организации, в которой обучается

ребенок с ОВЗ, имеющий уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области медицинского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденной сертификатом установленного образца.
Медицинский работник - штатный медицинский работник образовательной организации, в которой обучается ребенок с ОВЗ, имеющий уровень образования

Слайд 18В случае недостаточности кадрового обеспечения образовательной организации специалистами (педагогами, врачами) возможно

использование сетевых форм реализации образовательных программ, при которых специалисты других организаций привлекаются к работе с детьми с ОВЗ. Необходимую медико-социальную помощь дети с ОВЗ могут получать в специализированных центрах.
В случае недостаточности кадрового обеспечения образовательной организации специалистами (педагогами, врачами) возможно использование сетевых форм реализации образовательных программ,

Слайд 19Все работники образовательной организации, в которой обучается ребенок (дети) с ОВЗ

не реже чем каждые пять лет направляются на курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме не менее 72 часов. Повышение квалификации должно проводиться в сфере научно-обоснованных и экспериментально проверенных разработок в области обучения детей с ОВЗ.
Все работники образовательной организации, в которой обучается ребенок (дети) с ОВЗ не реже чем каждые пять лет

Слайд 20Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Слайд 21Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации как основной образовательной

программы, так и разных вариантов ее адаптации в соответствии со специальными образовательными потребностями детей с ОВЗ. СФГОС определяет материально-техническое обеспечение как общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.
Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации как основной образовательной программы, так и разных вариантов ее

Слайд 22Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования и программы коррекционной

работы для обучающихся с ОВЗ должны …
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования и программы коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ должны

Слайд 23обеспечивать:

возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной

программы начального общего образования и программы коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ различных категорий;
обеспечивать:возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы

Слайд 24обеспечивать:

соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому

режиму и т. д.);
- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
- социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
- пожарной и электробезопасности;
- требований охраны труда;
- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
обеспечивать:соблюдение:- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);- санитарно-бытовых условий

Слайд 25возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
обеспечивать:

возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.обеспечивать:

Слайд 26Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- создания

и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: - создания и использования информации (в том числе

Слайд 27получения информации различными способами из разных источников (поиск информации в сети

Интернет, работа в библиотеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
получения информации различными способами из разных источников (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);-

Слайд 28наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных,

использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных, использования цифровых планов и карт, спутниковых

Слайд 29исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и

цифровых технологий;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания.
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;физического развития, участия в спортивных

Слайд 30В структуре материально-технического обеспечения должны быть отражены специфика требований к:

Организации пространства,

в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;

Организации временного режима обучения;

Организации рабочего места ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
В структуре материально-технического обеспечения должны быть отражены специфика требований к:Организации пространства, в котором обучается ребенок с ограниченными

Слайд 31Техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к

образованию (ассистирующие средства и технологии);

Техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей).

Техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию (ассистирующие средства и технологии);Техническим средствам

Слайд 32Тест

Тест

Слайд 33 1. В структуре материально – технического обеспечения должна

быть отражена специфика требований, в том числе к:

организации пространственно – временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

организации внеклассных мероприятий

организации питания и медицинского обслуживания
1. В структуре материально – технического обеспечения должна быть отражена специфика требований, в том

Слайд 34 2. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен:

взаимодействовать с

другими специалистами в рамках психолого – медико – педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы

использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу

самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребёнка

2. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен:взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого –

Слайд 35 3. На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления

необходимости в создании для ребёнка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:

рекомендации по специальным условиям образования

направление в образовательное учреждение

образовательный маршрут
3. На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребёнка с

Слайд 36 4. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в

сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что:

педагог должен определить реальные возможности ребёнка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребёнка

педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями

педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
4. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

Слайд 37 5. Педагоги (учителя начальных классов), которые реализуют адаптированную

основную образовательную программу (вариант А и В), должны иметь высшее профессиональное образование, предусматривающее:

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование»

5. Педагоги (учителя начальных классов), которые реализуют адаптированную основную образовательную программу (вариант А и

Слайд 38ПРОВЕРЯЕМ…

ПРОВЕРЯЕМ…

Слайд 39 1. В структуре материально – технического обеспечения должна

быть отражена специфика требований, в том числе к:

организации пространственно – временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

организации внеклассных мероприятий

организации питания и медицинского обслуживания
1. В структуре материально – технического обеспечения должна быть отражена специфика требований, в том

Слайд 40 2. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен:

взаимодействовать с

другими специалистами в рамках психолого – медико – педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы

использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу

самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребёнка

2. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен:взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого –

Слайд 41 3. На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления

необходимости в создании для ребёнка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:

рекомендации по специальным условиям образования

направление в образовательное учреждение

образовательный маршрут
3. На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребёнка с

Слайд 42 4. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в

сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что:

педагог должен определить реальные возможности ребёнка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребёнка

педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями

педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
4. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

Слайд 43 5. Педагоги (учителя начальных классов), которые реализуют адаптированную

основную образовательную программу (вариант А и В), должны иметь высшее профессиональное образование, предусматривающее:

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»

получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование»

5. Педагоги (учителя начальных классов), которые реализуют адаптированную основную образовательную программу (вариант А и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть