Презентация, доклад на тему Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения

Содержание

Корпоративная культура образовательных учреждений представляет собой комплекс исторически сложившихся норм, правил, традиций, манер и стиля поведения участников педагогического взаимодействия, основанных на незыблемых правилах педагогической этики.

Слайд 1Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения

Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения

Слайд 2Корпоративная культура
образовательных учреждений представляет
собой комплекс исторически сложившихся
норм, правил,

традиций, манер
и стиля поведения участников педагогического взаимодействия, основанных на незыблемых
правилах педагогической этики.
Корпоративная культура образовательных учреждений представляет собой комплекс исторически сложившихся норм, правил, традиций, манер и стиля поведения участников

Слайд 3Ранее, в России существовал особый кодекс чести, соблюдение которого было обязательным

для каждого преподавателя и обучающегося: взаимная учтивость, терпение, “равенство и благонравное” поведение, сердечность, скромность и великодушие, в отсутствии гордости и самолюбия.
Ранее, в России существовал  особый кодекс чести, соблюдение которого было обязательным для каждого преподавателя и обучающегося:

Слайд 4Недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает

возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Недостаточность методической  и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять

Слайд 5Поэтому особенности корпоративной культуры современных образовательных учреждений представляют собой интерес как

историко-педагогический феномен и как культурно-образовательный феномен.
Поэтому особенности корпоративной культуры современных образовательных учреждений представляют собой интерес как историко-педагогический феномен  и как культурно-образовательный

Слайд 6Актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения образовательного учреждения,

а как следствие этого повышение эффективности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры.
Актуальность данной темы  определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения образовательного учреждения,  а как следствие этого

Слайд 7Цель: совершенствование корпоративной
культуры для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения на

примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детско-юношеской спортивной школы “Феникс”
города Нижневартовска.
Цель: совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного

Слайд 8Задачи:
рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры;
- изучить основные этапы и

механизмы формирования корпоративной культуры;
- проанализировать корпоративную культуру МБОУДОД “ ДЮСШ “Феникс”;
разработать практические рекомендации по формированию и
дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры
образовательного учреждения
дополнительного образования детей.

Задачи: рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры;- изучить основные этапы и механизмы формирования корпоративной культуры;- проанализировать корпоративную

Слайд 9Объект исследования –
корпоративная культура
образовательного учреждения.

Объект исследования – корпоративная культура образовательного учреждения.

Слайд 10Предмет исследования –
теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры
образовательного учреждения.

Предмет исследования – теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения.

Слайд 11В исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ

литературных источников; сравнительный анализ методических материалов обзор документальных источников; педагогическое наблюдение; психолого-педагогическое
тестирование; анкетирование;
методы математической
статистики.

В исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литературных источников; сравнительный анализ методических материалов

Слайд 12
Представленная информация
может быть интересна:
административной команде образовательного учреждения, учреждениям дополнительного

образования детей физкультурно-спортивной направленности, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа в глазах профессионального окружения, родителей и непосредственных участников образовательного процесса.
Представленная информация может быть интересна:административной команде образовательного учреждения, учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, а также

Слайд 13Корпоративная культура складывается из нескольких составляющих: миссия школы, корпоративные ценности, традиции

и ритуалы, символика. Все это составляет философию учебного учреждения, на основе которой и держится корпоративная культура.
Корпоративная культура  складывается из нескольких составляющих: миссия школы, корпоративные ценности, традиции и ритуалы, символика.  Все

Слайд 14У каждой школы должно быть  свое лицо, чтобы родитель и ученик смогли

выбирать, какой философии они желают следовать.
У каждой школы должно быть  свое лицо, чтобы родитель и ученик смогли выбирать, какой философии они желают

Слайд 15Успех развития школы определяет формирующая идея, которая заставляет педагогов проявлять творчество

и инициативу в своей профессиональной деятельности. На ее основе простым языком должна быть сформулирована и миссия образовательного учреждения.
Успех развития школы  определяет формирующая идея,  которая заставляет педагогов проявлять творчество и инициативу в своей

Слайд 16Корпоративная культура заменяет огромное количество директив и приказов, а ценностные ориентиры -

внутренними правилами, которые обязательно обеспечивают желаемое для организации поведение.
Корпоративная культура заменяет огромное количество директив и приказов,  а ценностные ориентиры - внутренними правилами, которые обязательно обеспечивают

Слайд 17В современной литературе существует довольно много определений понятия “корпоративная культура”: – это

система материальных и духовных ценностей…; – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации…; – специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений…; – это уникальная общая психология организации…; – это идеи, интересы и ценности, разделяемые одной группой…
В современной литературе существует  довольно много определений понятия  “корпоративная культура”: – это система материальных и

Слайд 18
Выделяют 8 типов
современных организаций,
различающихся по присущей им культуре:
Культура “оранжереи”
Культура

“собирателей колосков”
Культура “огорода”
Культура “французского сада”
Культура “крупных плантаций”
Культура “кочующей орхидеи”
Культура “лианы"
Культура “косяк рыбок”

Выделяют 8 типов современных организаций, различающихся по присущей им культуре:Культура “оранжереи”Культура “собирателей колосков” Культура “огорода”Культура “французского сада”

Слайд 19
Классификация Ч. Ханди:

По распределению власти и связанных с нею
ценностных ориентаций

личности выделяют
четыре типа корпоративной культуры :

Культура власти (культура Зевса)
Ролевая культура (культура Аполлона)
Культура задачи (культура Афины)
Культура личности (культура Диониса)

Классификация Ч. Ханди:По распределению власти и связанных с нею ценностных ориентаций личности выделяют четыре типа корпоративной культуры

Слайд 20Элементы
корпоративной

культуры

Элементы     корпоративной

Слайд 21Элементы корпоративной культуры

Элементы корпоративной культуры

Слайд 22Варианты коммуникационных систем

Варианты коммуникационных систем

Слайд 23Типы лидеров в корпоративной культуре

Типы лидеров в корпоративной культуре

Слайд 24Типы лидеров в корпоративной культуре

Типы лидеров в корпоративной культуре

Слайд 25Типы лидеров в корпоративной культуре

Типы лидеров в корпоративной культуре

Слайд 26Типы лидеров в корпоративной культуре

Типы лидеров в корпоративной культуре

Слайд 29Этапы формирования корпоративной культуры

Этапы формирования корпоративной культуры

Слайд 30Этапы формирования корпоративной культуры

Этапы формирования корпоративной культуры

Слайд 31Механизмы формирования корпоративной культуры

Механизмы формирования корпоративной культуры

Слайд 32Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 33Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 34Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 35Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 36Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 37Особенности корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
“Детско-юношеской

спортивной школы“Феникс”



Особенности корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детско-юношеской спортивной школы“Феникс”

Слайд 38
Образовательная деятельность направлена на создание личностно-ориентированной образовательной среды в спортивной

школе, реализующей здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в учебно-воспитательном процессе в интересах личности, общества, государства, помощь в самосовершенствовании формирования здорового образа жизни, развитие физических и нравственных способностей, достижении спортивных успехов.
Образовательная деятельность направлена на создание личностно-ориентированной образовательной среды в спортивной школе, реализующей здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии

Слайд 39
Основным видом деятельности спортивной школы является реализация образовательных программ дополнительного

образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, гиревой спорт, северное многоборье, греко-римская борьба, атлетическая гимнастика, бокс, акробатика.

Основным видом деятельности спортивной школы является реализация образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта:

Слайд 40







основные
направления
деятельности
учебно-
тренировочная
работа
с одаренными детьми
профилактическая
работа с подростками


«зоны риска»


физкультурно-оздоровительная
работа



реализация образовательных программ доп.образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта

взаимодействие с социальными педагогами ОУ
города и детским домом «Аистенок»

участие в городской профилактической операции «Подросток» и Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»


баскетбол, волейбол, греко-римская борьба, футбол, атлетическая гимнастика, акробатика, бокс, гиревой спорт, северное многоборье


занятия в оздоровительных группах по видам спорта, традиционные спортивно-массовые мероприятия, оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Школа юного арбитра», комплекс мероприятий в рамках реализации проекта «Мы за жизнь без допинга», «Нас объединяет Россия»

МБОУ ДОД
ДЮСШ
«Феникс»


участие учащихся в городских, окружных, Всероссийских, международных
соревнованиях по видам спорта


организация учебно-тренировочных сборов


основные направления деятельностиучебно-тренировочная работа с одаренными детьмипрофилактическая работа с подростками «зоны риска» физкультурно-оздоровительная работа реализация образовательных

Слайд 41Корпоративная культура
МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”

Корпоративная культура МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”

Слайд 42В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был выбран девиз: «Быстрее! Выше!

Сильнее!».
Базовым смыслом девиза выступает не только уже присущее человеку умение, но постоянное стремление к победе, к развитию своих физических способностей.
В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был выбран девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Базовым смыслом девиза выступает не

Слайд 43Формирование философии:

На первом этапе
были сформированы методологические основы и

методологические способы
Формирование философии: На первом этапе были сформированы методологические основы и методологические способы

Слайд 44На следующем этапе
были сформированы принципы образовательного учреждения, которые изложены в

правилах корпоративной жизни спортивной школы «Феникс»
и помогают ей достаточно продолжительное время обеспечивать свою успешность
на рынке образовательных услуг
На следующем этапе были сформированы принципы образовательного учреждения, которые изложены в правилах корпоративной жизни спортивной школы «Феникс»

Слайд 45

Принципы образовательного учреждения

1. Постоянное развитие и совершенствование.
2. Оптимизм.
3.

Людей надо воодушевлять!
4. “Делай как я!”
5. Взаимная поддержка.
6. Профессионализм.

Принципы образовательного учреждения1. Постоянное развитие и совершенствование. 2. Оптимизм.  3. Людей надо воодушевлять!  4. “Делай

Слайд 46Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:

Развитие и совершенствование
спортивной школы идет

непрерывно.
2. Все процессы в ДЮСШ, заслуживающие автоматизации, должны быть автоматизированы.
3. Развитие спортивной школы неотделимо от профессионального роста ее сотрудников.

Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:Развитие и совершенствованиеспортивной школы идет непрерывно.2. Все процессы в ДЮСШ, заслуживающие

Слайд 47

Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:

4. Умение работать в команде

является
базовым для сотрудников образовательного учреждения.
5. Три главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность на результат.
6. Если взялся за работу, делай быстро и качественно.
7. Каждый пришедший к нам
за помощью должен получить ее.

Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:4. Умение работать в команде является базовым для сотрудников образовательного учреждения.5.

Слайд 48
..

Традиции и ритуалы спортивной школы:

“Посвящение в спортсмены”
Представление всему коллективу” ”“Чествование победителей”
“Поздравление

именинников”
“Выпуск школьной газеты”…
..Традиции и ритуалы спортивной школы:“Посвящение в спортсмены”Представление всему коллективу” ”“Чествование победителей”“Поздравление именинников”“Выпуск школьной газеты”…

Слайд 49
..

Традиции и ритуалы спортивной школы

Проводятся спортивные
соревнования и спартакиады:
“СМЕНА-День пожилого

Человека”, “Мама, папа, я – спортивная семья”,
“Спортивная волна”,
“Золотая осень”,
“Олимпийское лето”,
“Безопасное колесо”,
, “Выпускник-2012 (и др. г.г.)”, “Комический футбол”…
..Традиции и ритуалы спортивной школыПроводятся спортивные соревнования и спартакиады: “СМЕНА-День пожилого Человека”, “Мама, папа, я – спортивная

Слайд 50
..

Описанная система формирования корпоративной культуры
не является застывшей, монолитной.
Она постоянно

видоизменяется, совершенствуются,
тем самым находясь в постоянном поиске для оптимальных показателей образовательного учреждения физкультурно-спортивной направленности.
..Описанная система формирования корпоративной культуры не является застывшей, монолитной. Она постоянно видоизменяется, совершенствуются, тем самым находясь в

Слайд 51Рекомендации по дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”

Рекомендации по дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”

Слайд 52Для поддержания и развития
корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного

образования детей
“Детско-юношеской спортивной школы “Феникс”, необходимо постоянно контролировать
основные направления формирования корпоративной культуры.
Для поддержания и развития корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детско-юношеской спортивной школы “Феникс”,

Слайд 53
..

Первое направление
– следование миссии, базовой идее образовательного учреждения.

Человек составляет

основу организации, ее сущность
и ее основное богатство
..Первое направление – следование миссии, базовой идее образовательного учреждения. Человек составляет основу организации, ее сущность и ее

Слайд 54
..

Второе направление – работа с целевой аудиторией.

Четыре основные группы: тренера -

преподаватели, родители, СМИ, социальные партнеры.
..Второе направление – работа с целевой аудиторией.Четыре основные группы: тренера - преподаватели, родители, СМИ, социальные партнеры.

Слайд 55
..

Третье направление
— планирование.

Разработка конкретных мероприятий, связанных с укреплением и

развитием корпоративной культуры.
..Третье направление — планирование. Разработка конкретных мероприятий, связанных с укреплением и развитием корпоративной культуры.

Слайд 56
..

Необходимо

введение в штатное расписание “психолога”, что позволит сотрудникам, тренерам-преподавателям спортивной

школы разрешать свои психологические проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата
в образовательном учреждении.
..Необходимо введение в штатное расписание “психолога”, что позволит сотрудникам, тренерам-преподавателям спортивной школы разрешать свои психологические проблемы и

Слайд 57
..

Необходимо

разработать точную схему информирования нового сотрудника
о главных чертах корпоративной

культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом
в форме тренингов при решении конкретных
ситуационных
задач…
..Необходимо разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по

Слайд 58Для того чтобы то или иное образовательное учреждение было привлекательным и

динамично развивающимся с неповторимой уже сложившейся или складывающейся корпоративной культурой оно должно иметь:
Для того чтобы то или иное образовательное учреждение было привлекательным и динамично развивающимся с неповторимой уже сложившейся

Слайд 59- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в

миссии образовательного учреждения;
- уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую культурой спортивного учреждения;

- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии образовательного учреждения; - уникальную, неповторимую,

Слайд 60- разнообразные и качественные образовательные услуги и оригинальную систему корпоративных мероприятий;
-

систему мотивирования и стимулирования сотрудников;
- разнообразные и качественные образовательные услуги и оригинальную систему корпоративных мероприятий;- систему мотивирования и стимулирования сотрудников;

Слайд 61- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.


- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.

Слайд 62Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с тренерами-преподавателями и сотрудниками

спортивной школы может принести достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с тренерами-преподавателями и сотрудниками спортивной школы может принести достойные плоды

Слайд 63Проекты, меморандумы,
схемы, записки и идеи так
и останутся невостребованными бумагами,

если в один прекрасный день весь коллектив не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, “душой”, основополагающим
звеном организации.
Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день весь

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть