Слайд 1Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры образовательного учреждения
Слайд 2Корпоративная культура
образовательных учреждений представляет
собой комплекс исторически сложившихся
норм, правил,
традиций, манер
и стиля поведения участников педагогического взаимодействия, основанных на незыблемых
правилах педагогической этики.
Слайд 3Ранее, в России существовал
особый кодекс чести, соблюдение которого было обязательным
для каждого преподавателя и обучающегося: взаимная учтивость, терпение, “равенство и благонравное” поведение, сердечность, скромность и великодушие, в отсутствии гордости и самолюбия.
Слайд 4Недостаточность методической
и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает
возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Слайд 5Поэтому особенности корпоративной культуры современных образовательных учреждений представляют собой интерес как
историко-педагогический феномен
и как культурно-образовательный феномен.
Слайд 6Актуальность данной темы
определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения образовательного учреждения,
а как следствие этого повышение эффективности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры.
Слайд 7Цель: совершенствование корпоративной
культуры для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения на
примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детско-юношеской спортивной школы “Феникс”
города Нижневартовска.
Слайд 8Задачи:
рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры;
- изучить основные этапы и
механизмы формирования корпоративной культуры;
- проанализировать корпоративную культуру МБОУДОД “ ДЮСШ “Феникс”;
разработать практические рекомендации по формированию и
дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры
образовательного учреждения
дополнительного образования детей.
Слайд 9Объект исследования –
корпоративная культура
образовательного учреждения.
Слайд 10Предмет исследования –
теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры
образовательного учреждения.
Слайд 11В исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ
литературных источников; сравнительный анализ методических материалов обзор документальных источников; педагогическое наблюдение; психолого-педагогическое
тестирование; анкетирование;
методы математической
статистики.
Слайд 12
Представленная информация
может быть интересна:
административной команде образовательного учреждения, учреждениям дополнительного
образования детей физкультурно-спортивной направленности, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа в глазах профессионального окружения, родителей и непосредственных участников образовательного процесса.
Слайд 13Корпоративная культура
складывается из нескольких составляющих: миссия школы, корпоративные ценности, традиции
и ритуалы, символика.
Все это составляет философию учебного учреждения, на основе которой и держится корпоративная культура.
Слайд 14У каждой школы должно быть
свое лицо, чтобы родитель и ученик смогли
выбирать, какой философии они желают следовать.
Слайд 15Успех развития школы
определяет формирующая идея,
которая заставляет педагогов проявлять творчество
и инициативу в своей профессиональной деятельности.
На ее основе простым языком
должна быть сформулирована и миссия
образовательного учреждения.
Слайд 16Корпоративная культура заменяет огромное количество директив и приказов,
а ценностные ориентиры -
внутренними правилами, которые обязательно обеспечивают желаемое
для организации поведение.
Слайд 17В современной литературе существует
довольно много определений понятия
“корпоративная культура”:
– это
система материальных и духовных ценностей…;
– это набор наиболее важных положений,
принимаемых членами организации…;
– специфическая, характерная для данной организации
система связей, взаимодействий и отношений…;
– это уникальная общая психология организации…;
– это идеи, интересы и ценности, разделяемые одной группой…
Слайд 18
Выделяют 8 типов
современных организаций,
различающихся по присущей им культуре:
Культура “оранжереи”
Культура
“собирателей колосков”
Культура “огорода”
Культура “французского сада”
Культура “крупных плантаций”
Культура “кочующей орхидеи”
Культура “лианы"
Культура “косяк рыбок”
Слайд 19
Классификация Ч. Ханди:
По распределению власти и связанных с нею
ценностных ориентаций
личности выделяют
четыре типа корпоративной культуры :
Культура власти (культура Зевса)
Ролевая культура (культура Аполлона)
Культура задачи (культура Афины)
Культура личности (культура Диониса)
Слайд 22Варианты коммуникационных систем
Слайд 23Типы лидеров в корпоративной культуре
Слайд 24Типы лидеров в корпоративной культуре
Слайд 25Типы лидеров в корпоративной культуре
Слайд 26Типы лидеров в корпоративной культуре
Слайд 29Этапы формирования корпоративной культуры
Слайд 30Этапы формирования корпоративной культуры
Слайд 31Механизмы формирования корпоративной культуры
Слайд 37Особенности корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
“Детско-юношеской
спортивной школы“Феникс”
Слайд 38
Образовательная деятельность направлена на создание личностно-ориентированной образовательной среды в спортивной
школе, реализующей здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в учебно-воспитательном процессе в интересах личности, общества, государства, помощь в самосовершенствовании формирования здорового образа жизни, развитие физических и нравственных способностей, достижении спортивных успехов.
Слайд 39
Основным видом деятельности спортивной школы является реализация образовательных программ дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, гиревой спорт, северное многоборье, греко-римская борьба, атлетическая гимнастика, бокс, акробатика.
Слайд 40
основные
направления
деятельности
учебно-
тренировочная
работа
с одаренными детьми
профилактическая
работа с подростками
«зоны риска»
физкультурно-оздоровительная
работа
реализация образовательных программ доп.образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта
взаимодействие с социальными педагогами ОУ
города и детским домом «Аистенок»
участие в городской профилактической операции «Подросток» и Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»
баскетбол, волейбол, греко-римская борьба, футбол, атлетическая гимнастика, акробатика, бокс, гиревой спорт, северное многоборье
занятия в оздоровительных группах по видам спорта, традиционные спортивно-массовые мероприятия, оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Школа юного арбитра», комплекс мероприятий в рамках реализации проекта «Мы за жизнь без допинга», «Нас объединяет Россия»
МБОУ ДОД
ДЮСШ
«Феникс»
участие учащихся в городских, окружных, Всероссийских, международных
соревнованиях по видам спорта
организация учебно-тренировочных сборов
Слайд 41Корпоративная культура
МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”
Слайд 42В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был выбран девиз: «Быстрее! Выше!
Сильнее!».
Базовым смыслом девиза выступает не только уже присущее человеку умение, но постоянное стремление к победе, к развитию своих физических способностей.
Слайд 43Формирование философии:
На первом этапе
были сформированы методологические основы и
методологические способы
Слайд 44На следующем этапе
были сформированы принципы образовательного учреждения, которые изложены в
правилах корпоративной жизни спортивной школы «Феникс»
и помогают ей достаточно продолжительное время обеспечивать свою успешность
на рынке образовательных услуг
Слайд 45
Принципы образовательного учреждения
1. Постоянное развитие и совершенствование.
2. Оптимизм.
3.
Людей надо воодушевлять!
4. “Делай как я!”
5. Взаимная поддержка.
6. Профессионализм.
Слайд 46Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:
Развитие и совершенствование
спортивной школы идет
непрерывно.
2. Все процессы в ДЮСШ, заслуживающие автоматизации, должны быть автоматизированы.
3. Развитие спортивной школы неотделимо от профессионального роста ее сотрудников.
Слайд 47
Свод законов спортивной школы “ Феникс ”:
4. Умение работать в команде
является
базовым для сотрудников образовательного учреждения.
5. Три главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность на результат.
6. Если взялся за работу, делай быстро и качественно.
7. Каждый пришедший к нам
за помощью должен получить ее.
Слайд 48
..
Традиции и ритуалы спортивной школы:
“Посвящение в спортсмены”
Представление всему коллективу” ”“Чествование победителей”
“Поздравление
именинников”
“Выпуск школьной газеты”…
Слайд 49
..
Традиции и ритуалы спортивной школы
Проводятся спортивные
соревнования и спартакиады:
“СМЕНА-День пожилого
Человека”, “Мама, папа, я – спортивная семья”,
“Спортивная волна”,
“Золотая осень”,
“Олимпийское лето”,
“Безопасное колесо”,
, “Выпускник-2012 (и др. г.г.)”, “Комический футбол”…
Слайд 50
..
Описанная система формирования корпоративной культуры
не является застывшей, монолитной.
Она постоянно
видоизменяется, совершенствуются,
тем самым находясь в постоянном поиске для оптимальных показателей образовательного учреждения физкультурно-спортивной направленности.
Слайд 51Рекомендации по дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры МБОУДОД “ДЮСШ “Феникс”
Слайд 52Для поддержания и развития
корпоративной культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детей
“Детско-юношеской спортивной школы “Феникс”, необходимо постоянно контролировать
основные направления формирования корпоративной культуры.
Слайд 53
..
Первое направление
– следование миссии, базовой идее образовательного учреждения.
Человек составляет
основу организации, ее сущность
и ее основное богатство
Слайд 54
..
Второе направление – работа с целевой аудиторией.
Четыре основные группы: тренера -
преподаватели, родители, СМИ, социальные партнеры.
Слайд 55
..
Третье направление
— планирование.
Разработка конкретных мероприятий, связанных с укреплением и
развитием корпоративной культуры.
Слайд 56
..
Необходимо
введение в штатное расписание “психолога”, что позволит сотрудникам, тренерам-преподавателям спортивной
школы разрешать свои психологические проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата
в образовательном учреждении.
Слайд 57
..
Необходимо
разработать точную схему информирования нового сотрудника
о главных чертах корпоративной
культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом
в форме тренингов при решении конкретных
ситуационных
задач…
Слайд 58Для того чтобы то или иное образовательное учреждение было привлекательным и
динамично развивающимся с неповторимой уже сложившейся или складывающейся корпоративной культурой оно должно иметь:
Слайд 59- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в
миссии образовательного учреждения;
- уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую культурой спортивного учреждения;
Слайд 60- разнообразные и качественные образовательные услуги и оригинальную систему корпоративных мероприятий;
-
систему мотивирования и стимулирования сотрудников;
Слайд 61- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.
Слайд 62Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с тренерами-преподавателями и сотрудниками
спортивной школы может принести достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры.
Слайд 63Проекты, меморандумы,
схемы, записки и идеи так
и останутся невостребованными бумагами,
если в один прекрасный день весь коллектив не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, “душой”, основополагающим
звеном организации.