Презентация, доклад на тему Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно -предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющего развития

 На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.

Слайд 1Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно -предупредительного воздействия при

различных вариантах отклоняющего развития
Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно -предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющего развития

Слайд 2 На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики

во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.
 На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль

Слайд 3Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской

дефектологии. Многое в этом направлении уже сделано. Еще в 20-30-е годы в клинике профессора Н. М. Щелованова были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (включая и отклонения от нормы). В дальнейшем они многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н. М. Аксариной (1-й год жизни - Э. Л. Фрухт, 2-й год жизни - К. П. Печора, 3-й год жизни - Г. В. Пантюхина).
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии. Многое в этом направлении уже

Слайд 4В 70-е годы эти исследователи впервые в нашей стране разработали процедуру

диагностики и тесты для проверки развития детей в поликлинике, в доме ребенка, в яслях. В 1975 г. эта методология была рекомендована к внедрению в детские поликлиники и дошкольные учреждения.
В 70-е годы эти исследователи впервые в нашей стране разработали процедуру диагностики и тесты для проверки развития

Слайд 5 В 90-е годы по заказу Министерства образования Российской Федерации Институтом коррекционной

педагогики РАО разработана психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста, учитывающая возрастные психологические новообразования, уровень развития ведущей деятельности и уровень развития типичных видов деятельности ребенка в каждом возрастном периоде. Такой подход позволяет не только выявить отклонения в развитии ребенка, но и определить пути коррекционной работы с ним
 В 90-е годы по заказу Министерства образования Российской Федерации Институтом коррекционной педагогики РАО разработана психолого-педагогическая диагностика детей

Слайд 6Большое внимание уделялось и уделяется раннему выявлению и коррекционной помощи детям

с различными отклонениями в развитии, в частности детям с нарушенным слухом. Так, еще в 30-е годы Е. Ф. Рау были открыты первые ясли для неслышащих детей, подготовлена методическая литература по воспитанию и обучению детей раннего возраста с нарушенным слухом
Большое внимание уделялось и уделяется раннему выявлению и коррекционной помощи детям с различными отклонениями в развитии, в

Слайд 7С конца 80-х годов в России впервые Министерством здравоохранения разрабатывается единая

система раннего (с периода новорожденности) выявления детей с нарушенным слухом, которая специальным приказом МЗ РФ (N 108 от 29.03.96) внедрена в стране как обязательная.   Эта система предусматривает:
• выявление детей с факторами риска по тугоухости в роддомах;
• диспансерное наблюдение этих детей в поликлиниках по месту жительства и скрининг-обследование слуха в возрасте 1, 2, 4, 6, 12 месяцев;
• углубленное аудиологическое и сурдопедагогическое обследование ребенка с подозрением на снижение слуха в сурдологических кабинетах.

С конца 80-х годов в России впервые Министерством здравоохранения разрабатывается единая система раннего (с периода новорожденности) выявления

Слайд 8Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, с нашей точки

зрения, должна включать в себя четыре основных блока:

 Первый блок - скрининговое обследование детей первого года жизни. Оно предполагает прежде всего разработку карт факторов риска в развитии ребенка.
Второй блок - дифференциальная диагностика. Задача - выявление отклонения в развитии, уточнение структуры дефекта, определение возможностей медицинского воздействия и психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка.
Третий блок - медико-психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии.
Четвертый блок - создание обоснованной, скоординированной государственной программы подготовки и переподготовки специалистов для системы раннего выявления и ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, с нашей точки зрения, должна включать в себя четыре

Слайд 9Раннее медико-психолого-педагогическое вмешательство позволит ослабить, а в отдельных случаях и предотвратить

последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества. Главный экономический эффект - не в уменьшении количества различных специальных учреждений, а в снижении последствий увеличения численности инвалидов.
 

Раннее медико-психолого-педагогическое вмешательство позволит ослабить, а в отдельных случаях и предотвратить последствия того или иного отклонения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть