Презентация, доклад на тему Теоретические основы и опыт реализации программы Предпрофильная подготовка

Содержание

Предпрофильная подготовка – это не самостоятельная система, а подсистема профильного обучения и выполняет подготовительную функцию.

Слайд 1МКОУ СОШ с.НОВЫЙ БАТАКО
Теоретические

основы и опыт реализации программы
«Предпрофильная подготовка»
МКОУ  СОШ    с.НОВЫЙ  БАТАКО  Теоретические основы и опыт реализации программы «Предпрофильная

Слайд 2Предпрофильная подготовка – это
не самостоятельная система, а подсистема профильного обучения

и выполняет подготовительную функцию.
Предпрофильная подготовка – это не самостоятельная система, а подсистема профильного обучения и выполняет подготовительную функцию.

Слайд 3

Создание условий для осознанного выбора девятиклассниками профиля дальнейшего обучения,

их первичного профессионального самоопределения 

ЦЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Создание условий для осознанного выбора девятиклассниками профиля дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения ЦЕЛЬ  ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ЗАДАЧИ  ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ

Слайд 5Для реализации
данной
программы
необходимо:


Укрепление и
сплочение
ресурсов и
усилий школы
с социальными
партнерами

Оказание психологической


помощи уч-ся,
учителям, родителям


Обеспечение ПП уч-ся с учетом
их интересов, склонностей,
способностей

Интеграция образо-
вания с внеучебной
практикой социально-
профессионального
cамоопределения
школьников


Обеспечение обязательной ПП учащихся, включающей овладение
школьниками представлениями об образе «Я», о мире профессий,
о рынке труда, приобретение практического опыта для обоснованного
выбора профиля обучения

Для реализацииданнойпрограммынеобходимо:Укрепление и сплочениересурсов и усилий школы с социальными партнерамиОказание психологической помощи уч-ся, учителям, родителямОбеспечение ПП уч-ся

Слайд 6

воспитание толерантности
развитие самостоятельности
и способности к самоорганизации
формирование высокого уровня правовой культуры
развитие

способности к созидательной деятельности

Цель
образовательного
процесса:

воспитание толерантностиразвитие самостоятельности и способности к самоорганизацииформирование высокого уровня правовой культурыразвитие способности к созидательной деятельностиЦельобразовательного процесса:

Слайд 8Осознанность выбора дальнейшего профилирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.
Обучение учащихся

9-го класса способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности

Повышение качества знаний учащихся 9-го класса и успешность проведения итоговой аттестации за курс основной школы по новой форме.

Ожидаемые результаты

Осознанность выбора дальнейшего профилирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.Обучение учащихся 9-го класса способам принятия решений о

Слайд 9получить
информацию
о возможных путях
продолжения
образования,
оценить свои силы
и возможности,
подготовиться
к принятию

решения
о выборе своей
будущей профессии,

9-классник может и должен:

получитьинформацию о возможных путях продолжения образования,оценить свои силыи возможности,подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии,9-классник

Слайд 10Возможные образовательные траектории
обучающихся
колледж
ВУЗ
ТЕХНИКУМ







Возможные образовательные траектории обучающихсяколледжВУЗТЕХНИКУМ

Слайд 11Основные
направления
программы
«Предпрофильная
подготовка»

Информационное
Психологическое
Деятельностное

Основные направления программы «Предпрофильная подготовка»ИнформационноеПсихологическоеДеятельностное

Слайд 12Информационное направление

Информационное направление

Слайд 13Психологическое направление

Психологическое направление

Слайд 14Деятельностное направление

Деятельностное направление

Слайд 15Что поможет ребенку не ошибиться в выборе?.
курсы по выбору
информационная

работа

профильная ориентация


Что поможет ребенку не ошибиться в выборе?.курсы по выборуинформационная     работапрофильная ориентация

Слайд 16 Целью информационной работы

является получение возможности
узнать, где можно:

получить или продолжить образование,

посетить курсы по выбору,

пройти психологическое тестирование,

пройти пробу по предметным областям,

тестовые или рейтинговые испытания,

продолжить обучение по выбранному профилю,

Целью информационной работы    является получение возможности

Слайд 17

Профильная ориентация
как компонент предпрофильной подготовки


Профильная ориентация-это:

работа по повышению
готовности подростка
к социальному, профессиональному
и культурному самоопределению

помощь
в принятии школьником
решения о выборе направления и
места дальнейшего обучения

Профильная ориентация как компонент

Слайд 18

Целями профессиональной ориентации
как составляющей предпрофильной подготовки являются:

Оказание учащимся психолого-педагогической

поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда
Создание условий для повышения готовности подростков к социальному и культурному самоопределению
Целями профессиональной ориентации как составляющей предпрофильной подготовки являются: Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе

Слайд 19Курсы по выбору
как часть предпрофильной подготовки
Курсы по

выбору бывают:

Межпредметные
(ориентационные)
четверть
выход за рамки
(кружки, студии)

Предметно-ориентированные
(пробные)
четверть или полугодие
углубленные, расширенные
(факультативы)

Курсы по выбору позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы.

Курсы по выбору    как часть предпрофильной подготовкиКурсы по выбору бывают:Межпредметные(ориентационные)четвертьвыход за рамки(кружки, студии)Предметно-ориентированные(пробные)четверть или

Слайд 20
В процессе реализации предметно- ориентированных (пробных) курсов

по выбору решаются следующие задачи:

Реализация учеником интереса к выбранному предмету
Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне
Создание условий для подготовки
к экзаменам по выбору, то есть
наиболее вероятным предметам
будущего профилирования.
В процессе реализации предметно- ориентированных (пробных) курсов     по выбору решаются следующие задачи:Реализация учеником

Слайд 21 При выборе и

разработке курсов по выбору
в школе учитывается следующее:

вариативность

привлекательность

избыточность

Сменяемость
2 раза за учебный
год

При выборе и разработке курсов по выбору

Слайд 22Информация,
расширяющая
сведения
по предмету
Оригинальный
материал,
выходящий
за рамки
программы
Знакомство
со

способами
учебной
деятельности
для усвоения
программы
профиля

Содержание курсов по выбору

Информация, расширяющая сведения по предметуОригинальный материал, выходящий за рамки программыЗнакомство со способами учебной деятельности для усвоения программы

Слайд 23
Для эффективной организации профильной ориентации в нашей
школе использованы
ресурсы
социокультурной

среды, учреждений профессионального и дополнительного
образовательного пространства.
Для эффективной организации профильной ориентации в нашей школе использованы ресурсы социокультурной среды, учреждений профессионального и дополнительного образовательного

Слайд 24
Задачами данных курсов являются

Создание базы для ориентации учеников в

мире современных профессий.
Ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.
Поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.
Задачами данных курсов являютсяСоздание базы для ориентации учеников в мире современных профессий.Ознакомление на практике со

Слайд 25Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов предложенных типов.


В процессе реализации курсов используются разнообразные подходы к организации занятий, такие как лекции, семинары, уроки,
проектная деятельность,
практики, игровые технологии и т.п.

Выполняемые в ходе обучения на курсах проекты и исследования помогают пополнить портфель индивидуальных достижений – портфолио.


Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов предложенных типов. В процессе реализации курсов используются разнообразные

Слайд 26Для осуществления ППП в школе
1. Увеличиваются часы вариативного компонента
Базисного

учебного плана в выпускном 9 классе
основной ступени общего образования



2. Проводится опережающая профориентационная
работа по освоению учеником механизма принятия
решения, освоения поля возможности и ответственности



3. Школьники обучаются различным
способам работы с информацией

Для осуществления ППП в школе 1. Увеличиваются часы вариативного компонента Базисного учебного плана в выпускном 9 классе

Слайд 27Структура организации предпрофильной подготовки

Структура организации предпрофильной подготовки

Слайд 28Создание банка элективных курсов в школе
Предпрофильное обучение

учащихся 9 класса предусматривает
создание большого числа курсов по выбору, которые помогут самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе или выборе профессии.
Создание банка элективных курсов в школе    Предпрофильное обучение учащихся 9 класса предусматривает  создание

Слайд 29Учебный план 9 класса

Учебный план 9 класса

Слайд 30Школьный компонент
2 часа – элективные курсы (обязательные для посещения)
1 час –

углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная и групповая работа
(не обязательные для посещения)

Школьный компонент2 часа – элективные курсы (обязательные для посещения)1 час – углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная

Слайд 31Для успешной организации образовательного процесса важнейшее значение имеет еще один этап

его планирования –составление расписания занятий

Составление расписания занятий

План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.
Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.


Для успешной организации образовательного процесса важнейшее значение имеет еще один этап его планирования –составление расписания занятий Составление

Слайд 32психофизиологические особенности учащихся,
санитарно-гигиенические нормы,
особенности содержания и построения образовательного процесса

в школе,
дидактические требования к режиму работы школы,
интересы, возможности и объем нагрузки учителей

Наряду с этим, учитывается, что расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания

высокое качество образования,
преодоление дезоргани-зации школьной жизни,
профилактику перег-рузки, переутомления и заболеваемости,
быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых

психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, особенности содержания и построения образовательного процесса в школе, дидактические требования к режиму

Слайд 33 Этапы подготовки учащихся к ситуациям выбора:
оценка готовности школьника

к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.


при окончании 9 класса

завершающий

моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятие решения в различных образовательных ситуациях;

в период обучения в 9 классе

основной

выявление
образовательного
запроса учащихся


при завершении обучения в 8 классе

пропедевтический

Этапы подготовки учащихся к ситуациям выбора:оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля

Слайд 34



пропедевтический этап

пропедевтический этап

Слайд 35



основной этап

основной этап

Слайд 36




завершающий этап






















завершающий этап

Слайд 37 Если результатом деятельности школы будут
мотивационная, информационная и

практическая готовность школьника к выбору профиля или профессии,
то работу школы по предпрофильному обучению можно считать успешной.
В настоящее время работа продолжается…

Если результатом деятельности школы будут  мотивационная, информационная и практическая готовность школьника к выбору профиля

Слайд 38Если ты не сможешь быть сосной на вершине холма
Будь маленьким

деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не сможешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдохнуть усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе.
Только найди своё дело
И старайся стать самым лучшим!

В добрый путь!

Если ты не сможешь быть сосной на вершине холма Будь маленьким деревцем в долине.Но только самым лучшим

Слайд 39Успешной работы вам, дорогие коллеги! Спасибо за внимание!

Успешной работы вам, дорогие коллеги! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть