Презентация, доклад на тему Темпо-ритмическая сторона устной речи при заикании

Ритмическая «Капли». Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких капель дождя. В зависимости от ряда капель, на которые показывает ведущий, дети поочередно ударяют по коленям четвертыми длительностями, говоря «Кап –

Слайд 1Альбом по коррекции темпо-ритмической стороны речи
Выполнила работу
студентка группы № 543
Чернова Е.А.

Альбом по коррекции  темпо-ритмической  стороны речиВыполнила работустудентка группы № 543Чернова Е.А.

Слайд 2Ритмическая «Капли».
Детям предлагается ритмо – схема с изображением

больших и маленьких капель дождя. В зависимости от ряда капель, на которые показывает ведущий, дети поочередно ударяют по коленям четвертыми длительностями, говоря «Кап – кап – кап» (крупные капли) или тихо и быстро стучат указательными пальцами по ладошке, говоря: «Капа – капа – капа – капа» (мелкие капли).


Ритмическая «Капли».    Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких капель дождя.

Слайд 3Ритмическая игра «Овощи».
Детям предлагается схема, на которой ритмические

рисунки изображены в виде больших и маленьких морковок и помидоров. Условно она обозначена нами как ритмосхема. Предварительно прочитывается и обсуждается стихотворение об овощах. Обращается внимание на размер грядок и растущих на них помидоров и моркови.
В зависимости от размера показанных ведущим овощей дети хлопают в ладоши по предложенным образцам: большие грядки – редкие хлопки, маленькие грядки – частые хлопки.
Ритмическая игра «Овощи».    Детям предлагается схема, на которой ритмические рисунки изображены в виде больших

Слайд 4Ритмическая игра «Репка».
На тематическом занятии ведущий с детьми разыгрывает фрагменты сказки

«Репка».
Ведущий начинает рассказывать сказку, делая паузы в определенных местах повествования, а дети заканчивают данный отрывок словами и предложенными действиями.
Например, Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Решил дед ее вытянуть. Подошел к ней не спеша.
Дети изображают деда, идущего
медленной ходьбой вразвалочку со словами: топ – топ – топ.
Тянет – потянет…Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Она спешит к нему на помощь.
Дети изображают бабку, идущую более быстрой
ходьбой со словами: топ – топ – топ, топ- топ- топ.Аналогичным образом сказка обыгрывается до конца.

Ритмическая игра «Репка».На тематическом занятии ведущий с детьми разыгрывает фрагменты сказки «Репка». Ведущий начинает рассказывать сказку, делая

Слайд 5Ритмическая игра «Снежинки».
Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и

маленьких снежинок. Оговаривается, что большие снежинки падают медленно со звуком П, маленькие – быстро со звуком П.
Ведущий показывает ряд падающих снежинок (больших или маленьких), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П.


Ритмическая игра «Снежинки».Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких снежинок. Оговаривается, что большие снежинки

Слайд 6 Ритмическая игра «Падают листья».
Детям предлагается ритмо – схема из оранжевых и

красных листьев. Объясняется, что оранжевые листья падают быстрее, красные – медленнее. При этом листья поют песенку: «П – п – п».
Ведущий показывает ряд падающих листьев (красных или оранжевых), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П.

Ритмическая игра «Падают листья». Детям предлагается ритмо – схема из оранжевых и красных листьев. Объясняется, что

Слайд 7 Ритмическое упражнение «Туча».
Детям предлагается изображение большой и маленькой тучек. Ведущий объясняет,

что тучи очень расстроены и сейчас начнут плакать. Дети должны изобразить, как плачут тучки.
Ведущий проговаривает слова стихотворения, дети заканчивают каждый обозначенный отрывок хлопками по коленям или в ладоши.

Плакала большая туча:
- До чего я невезуча…
Кап – кап – кап – кап – кап…
(поочередные хлопки ладонями по коленям) 
Горевала на крылечке маленькая тучка:
- Кап – кап – кап – кап – кап…
(одновременные хлопки ладонями по коленям) 
Тучки плакали у леса,
А потом совсем исчезли:
- Кап – кап – кап – кап. (хлопки в ладоши)

Ритмическое упражнение «Туча». Детям предлагается изображение большой и маленькой тучек. Ведущий объясняет, что тучи очень расстроены

Слайд 8Ритмическое упражнение «Курочки».
Детям предлагается изобразить курочек, клюющих зернышки,

с помощью деревянных палочек. Ведущий проговаривает стихотворный текст, а дети отстукивают палочками обозначенный отрывки:

Наши курочки гуляли,
вкусны зернышки клевали:
Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!
отстукивание ритма деревянными палочками
Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!
А потом нашли орех.
Он большой, один на всех:
Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!
отстукивание ритма деревянными палочками
Клю – клю – клю – клю – клю – клю – клю!

Ритмическое упражнение «Курочки».    Детям предлагается изобразить курочек, клюющих зернышки, с помощью деревянных палочек. Ведущий

Слайд 9Ритмическая игра «Цапки».
Детям предлагается изобразить кошечек, играющих со своими лапками.
Ведущий

проговаривает стихотворный текст, а дети отхлопывают ладонями конец данного стихотворения:
Киска лапками играла,
Киска лапками стучала:
Цапа – цапа – цапа – цапа, поочередные хлопки по коленям
Цапа – цапа – цапа –
Цап!
Дети прячут руки – лапки за спину


Ритмическая игра «Цапки». Детям предлагается изобразить кошечек, играющих со своими лапками. Ведущий проговаривает стихотворный текст, а дети

Слайд 10Ритмическое «Мишка».
Детям предлагается рассказать совместно с ведущим стихотворение «Мишка» с одновременным

отхлопыванием по коленям:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. поочередные хлопки по коленям
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!


Ритмическое «Мишка». Детям предлагается рассказать совместно с ведущим стихотворение «Мишка» с одновременным отхлопыванием по коленям: Уронили мишку

Слайд 11Ритмическое упражнение «Воробьи – воробышки».
Дети сидят в кругу.
Ведущий предлагает детям

рассказать стихотворение, сопровождая его шлепками об пол.
Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)
Скачут под окном, (3 удара перед собой)
Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)
Кормятся зерном. (3 удара перед собой)
Мы зимой холодною (2 удара справа, 2 – слева)
За ними приглядим, (3 удара перед собой)
Воробьям – воробышкам (2 удара справа, 2 – слева)
Зернышек дадим. (3 удара перед собой)
 


Ритмическое упражнение «Воробьи – воробышки». Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает детям рассказать стихотворение, сопровождая его шлепками

Слайд 12Спасибо

за внимание
Спасибо           за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть