Презентация, доклад на тему Тематическая встреча с родителями: Профессия- взгляд в будущее.

Содержание

Как помочь подростку правильно выбрать профессию?

Слайд 1МКОУ Уренская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 8 вида «Профессия:

взгляд в будущее» тематическая встреча

Автор: социальный педагог
Е. А. Лебедева

МКОУ Уренская специальная коррекционная общеобразовательная  школа – интернат 8 вида   «Профессия: взгляд в будущее»

Слайд 2Как помочь подростку правильно выбрать профессию?

Как помочь подростку правильно выбрать профессию?

Слайд 3Вопросы которые задает себе каждый ученик

От чего зависит жизненный успех?
Как найти

себя в этом мире?
Продолжить ли образование и где?
Пойти ли работать и куда?
Что ждет меня в будущем , за порогом школы?

Вопросы которые задает себе каждый ученикОт чего зависит жизненный успех?Как найти себя в этом мире?Продолжить ли образование

Слайд 4Будущее-это интересная , престижная работа
Которая помогает состояться как личности.

Добиться материального благополучия,

Экономической независимости.

Будущее-это интересная , престижная работаКоторая помогает состояться как личности.Добиться материального благополучия, Экономической независимости.

Слайд 5Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию
В современном мире насчитывается

более 40 000 профессий.
Важно суметь разобраться в этом многообразии.
Понять содержание разных профессий.
Требование , которые они предъявляют к человеку.
Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию В современном мире насчитывается более 40 000 профессий.Важно суметь

Слайд 6Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»
Главной целью: является личностно-профессиональное развитие

подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.
Задачи программы: познакомить с основами выбора профессии;
дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»Главной целью: является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального

Слайд 7Методики
«Определение типа будущей профессии» (методика Е. А. Климова)
«Профиль»
«Тип мышления»
Методика «Мое здоровье»

Методики«Определение типа будущей профессии» (методика Е. А. Климова)«Профиль»«Тип мышления»Методика «Мое здоровье»

Слайд 8
Все многообразие профессий сгруппировано
психологом Е.А. Климовым в пять классов

исходя из того , с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.
Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов исходя из того , с

Слайд 9Классификация профессий

Классификация профессий

Слайд 10Человек-природа
Специалист работает с природными объектами:
растениями,
животными,
микроорганизмами
Например: агроном, ветеринарный врач,

дрессировщик ,эколог.
Человек-природаСпециалист работает с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмамиНапример: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог.

Слайд 11Человек -техника
Специалист работает с техникой
Техническими системами
Энергией
Различными материалами и веществами.
Например: инженер, радиотехник,

монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек -техникаСпециалист работает с техникойТехническими системамиЭнергиейРазличными материалами и веществами.Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.

Слайд 12Человек-человек
Специалист работает с прежде всего
с людьми, группами, коллективами.

Например: педагог, врач,

юрист, журналист,
медицинская сестра.
Человек-человекСпециалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами.Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.

Слайд 13Человек- знаковая система
Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных

знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
Человек- знаковая системаСпециалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных

Слайд 14Человек-художественный образ
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных

художественных образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
Человек-художественный образЭто прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов.Например: художник, дизайнер,

Слайд 15Типы мышления
Предметно-действенное мышление (П-Д)


Свойственно людям

дела. Они усваивают информацию через движения, обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

Абстрактно-символическим мышлением (А-С)


Обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Типы мышленияПредметно-действенное мышление (П-Д)      Свойственно людям дела. Они  усваивают информацию через

Слайд 16Словесно-логическое мышление (С-Л)


отличает людей с ярко выраженным вербальным

интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением (Н-О)


обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Словесно-логическое мышление (С-Л)   отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый,

Слайд 17Словесно-логическое мышление (С-Л)


отличает людей с ярко выраженным вербальным

интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением (Н-О)


обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Словесно-логическое мышление (С-Л)   отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый,

Слайд 18При выборе профессии учитывайте
Интересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне

хобби, а что может стать специальностью).
Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе.
Сведения о профессиях.
Возможность получить выбранную специальность (обучение).
Возможности трудоустройства.
Перспективы развития выбираемой профессии.
При выборе профессии учитывайтеИнтересы вашего ребенка( что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью).Его

Слайд 19 Креативность (К)



Это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения

задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления

встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления. Такое мышление называют синтетическим

Креативность (К)  Это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не

Слайд 20 Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь

этого ему добиться – это ключ к успеху.
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь

Слайд 21Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть