Презентация, доклад на тему Тема родительского собрания:Профилактика и преодоление агрессивного поведения школьника

родитедьвзрослый

Слайд 1Тема родительского собрания: «Профилактика и преодоление агрессивного поведения школьника»
Не мыслями

надо учить, а учить мыслить
В. Сухомлинский
Тема родительского собрания: «Профилактика и преодоление агрессивного поведения школьника»  Не мыслями надо учить, а учить мыслитьВ.

Слайд 2родитедь
взрослый

родитедьвзрослый

Слайд 4Внутриличностные роли
Эго состояние "Контролирующий Родитель" ----- Позитивное проявление - дает ребенку защиту,

открывает перспективы, даёт рекомендации как жить ----- Негативное проявление - назидает, предполагает послушание, ограничивает, командует, контролирует. Считает, что прав только он · Эго состояние "Заботливый Родитель" ----- Позитивное проявление - стимулирует, поддерживает, вдохновляет, усиливает потенциал человека ----- Негативное проявление - гиперопекает, делает за человека то, что он и сам может сделать · Эго состояние "Взрослый" ----- Делает логические умозаключения, принимает ответственные решения, воплощает свои идеи в жизнь · Эго состояние "Адаптивный Ребенок" ----- Воспитанный, послушный, дисциплинированный, но безынициативный, "запуганный" · Эго состояние "Свободный Ребенок" ----- Раскрепощенный, делает то, что хочет, поведение спонтанное, непосредственный и творческий
Внутриличностные ролиЭго состояние

Слайд 5«Кувшин чувств»
Истерика!
Крик!
Негативное
Поведение!

«Кувшин чувств»Истерика!Крик!НегативноеПоведение!

Слайд 6Результаты анкетирования среди учащихся 3-х классов (51 участник анкетирования): «Взаимоотношение в

семье»
Результаты анкетирования среди учащихся 3-х классов (51 участник анкетирования):  «Взаимоотношение в семье»

Слайд 8Особенности агрессивного ребенка
1) Слабо развит контроль за собственными эмоциями;
2) слабое осознание

своих чувств и чувств других
3)Низкий уровень эмпатии – эмоциональной отзывчивости на чувства другого человека
4) ситуацию общения эти дети воспринимают заранее настороженно и несколько преувеличивают ее опасность, т. е. заранее настроены на борьбу
Особенности агрессивного ребенка1) Слабо развит контроль за собственными эмоциями;2) слабое осознание своих чувств и чувств других3)Низкий уровень

Слайд 9Способы сообщения ребенку о его поведении (реакция)
«Ты-высказавание» Оно начинается с местоимения:

«я», «мне», «меня».
«Я-высказывание» предполагает позицию общения на равных, а не сверху
Например: ребенок забывает дома тетради.
«Я--высказывание»:
-- Когда ты будешь вовремя приходить домой? В конце- концов, когда ты будешь самостоятельным?
Способы сообщения ребенку  о его поведении (реакция)«Ты-высказавание» Оно начинается с местоимения: «я», «мне», «меня». «Я-высказывание» предполагает

Слайд 101
«Я высказывание»
--Когда ты вовремя не приходишь домой, то у меня возникает

сильная тревога, не случилось ли что –нибудь. Я хочу, чтобы ты сообщал мне, когда будешь задерживаться. Пожалуйста, я тебя очень прошу, будь более ответственным.
В чем отличие от этих способов общения:
«Ты - высказывание» дает негативную оценку другому человеку, частые обвинения, что вызывает протест и сопротивление .
«Я - высказывание» послание ребенку от внутреннего «я», что помогает ему установить контакт с ним
1«Я высказывание»--Когда ты вовремя не приходишь домой, то у меня возникает сильная тревога, не случилось ли что

Слайд 11Приемы конструктивного эффективного взаимодействия с агрессивными детьми
Научиться говорить с ребенком о

своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я» - «Я--высказывание»;
Активно слушать мир ребенка, мир его чувств;
Не оценивать личность ребенка /ты плохой/, а говорить о нежелательных его поступках;
Видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения
Обладать саморегуляцией своего поведения, (контролировать свои эмоции)
Приемы конструктивного эффективного взаимодействия с агрессивными детьмиНаучиться говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке

Слайд 12Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского
п
Начинай воспитание с себя
Не унижай
Не угрожай
Не вымогай

обещание
Не морализируй
Не мешай ребенку быть самим собой
Не навреди
Не бойся признать свою ошибку
Верь в своего ребенка
Помоги ему поверить в себя
Выращивайте ребенка, а не воспитывайте

Заповеди семейного воспитания  В.А. СухомлинскогопНачинай воспитание с себяНе унижайНе угрожайНе вымогай обещаниеНе морализируйНе мешай ребенку быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть