Слайд 1Тема родительского собрания:
«Профилактика и преодоление агрессивного поведения школьника»
Не мыслями
надо учить, а учить мыслить
В. Сухомлинский
Слайд 4Внутриличностные роли
Эго состояние "Контролирующий Родитель"
----- Позитивное проявление - дает ребенку защиту,
открывает перспективы, даёт рекомендации как жить
----- Негативное проявление - назидает, предполагает послушание, ограничивает, командует, контролирует. Считает, что прав только он
· Эго состояние "Заботливый Родитель"
----- Позитивное проявление - стимулирует, поддерживает, вдохновляет, усиливает потенциал человека
----- Негативное проявление - гиперопекает, делает за человека то, что он и сам может сделать
· Эго состояние "Взрослый"
----- Делает логические умозаключения, принимает ответственные решения, воплощает свои идеи в жизнь
· Эго состояние "Адаптивный Ребенок"
----- Воспитанный, послушный, дисциплинированный, но безынициативный, "запуганный"
· Эго состояние "Свободный Ребенок"
----- Раскрепощенный, делает то, что хочет, поведение спонтанное, непосредственный и творческий
Слайд 5«Кувшин чувств»
Истерика!
Крик!
Негативное
Поведение!
Слайд 6Результаты анкетирования среди учащихся 3-х классов (51 участник анкетирования):
«Взаимоотношение в
семье»
Слайд 8Особенности агрессивного ребенка
1) Слабо развит контроль за собственными эмоциями;
2) слабое осознание
своих чувств и чувств других
3)Низкий уровень эмпатии – эмоциональной отзывчивости на чувства другого человека
4) ситуацию общения эти дети воспринимают заранее настороженно и несколько преувеличивают ее опасность, т. е. заранее настроены на борьбу
Слайд 9Способы сообщения ребенку
о его поведении (реакция)
«Ты-высказавание» Оно начинается с местоимения:
«я», «мне», «меня».
«Я-высказывание» предполагает позицию общения на равных, а не сверху
Например: ребенок забывает дома тетради.
«Я--высказывание»:
-- Когда ты будешь вовремя приходить домой? В конце- концов, когда ты будешь самостоятельным?
Слайд 101
«Я высказывание»
--Когда ты вовремя не приходишь домой, то у меня возникает
сильная тревога, не случилось ли что –нибудь. Я хочу, чтобы ты сообщал мне, когда будешь задерживаться. Пожалуйста, я тебя очень прошу, будь более ответственным.
В чем отличие от этих способов общения:
«Ты - высказывание» дает негативную оценку другому человеку, частые обвинения, что вызывает протест и сопротивление .
«Я - высказывание» послание ребенку от внутреннего «я», что помогает ему установить контакт с ним
Слайд 11Приемы конструктивного эффективного взаимодействия с агрессивными детьми
Научиться говорить с ребенком о
своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я» - «Я--высказывание»;
Активно слушать мир ребенка, мир его чувств;
Не оценивать личность ребенка /ты плохой/, а говорить о нежелательных его поступках;
Видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения
Обладать саморегуляцией своего поведения, (контролировать свои эмоции)
Слайд 12Заповеди семейного воспитания
В.А. Сухомлинского
п
Начинай воспитание с себя
Не унижай
Не угрожай
Не вымогай
обещание
Не морализируй
Не мешай ребенку быть самим собой
Не навреди
Не бойся признать свою ошибку
Верь в своего ребенка
Помоги ему поверить в себя
Выращивайте ребенка, а не воспитывайте