Презентация, доклад на тему Технология психологической помощи детям-жертвам жестокого обращения в условиях СРЦ

Включает в себя следующие этапы:Подготовительный: Установление личного контакта 1шаг- первичная беседа 2шаг-диагностика Реабилитационный 1шаг -индивидуальные занятия 2шаг-групповые и

Слайд 1Реабилитационная программа « Мы вместе» на основе программы «Психологическая реабилитация по преодолению

травм детства». автор Я.М. ПЛАТОНОВА Цель: психологическая помощь детям-жертвам жестокого обращения (физическое насилие).

Задачи:
Способствовать в преодолении психотравмирующей ситуации;
Формирование позитивной Я-концепции, ребенка;
Формирование уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
Обучение вербальному и невербальному выражению чувств;
Овладения навыками по выражению и контролю эмоций и агрессии;
Режим занятий: 2 раза в неделю одно индивидуальное второе групповое.
Срок реализации: три месяца

Реабилитационная программа  « Мы вместе» на основе программы «Психологическая реабилитация по преодолению травм детства». автор Я.М.

Слайд 2Включает в себя следующие этапы:
Подготовительный:
Установление личного контакта

1шаг- первичная беседа
2шаг-диагностика
Реабилитационный
1шаг -индивидуальные занятия
2шаг-групповые и индивидуальнее занятия
Постреабилитационный

Включает в себя следующие этапы:Подготовительный: Установление личного контакта      1шаг- первичная беседа

Слайд 3 Календарно-тематический план программы «Я в этом мире» групповая работа

Календарно-тематический план программы  «Я в этом мире» групповая работа

Слайд 4Положения групповой работы:
1) в группу должны входить

дети, разница в возрасте которых не превышает двух лет;
2) дети должны быть в состоянии говорить о собственном опыте переживания насилия без эмоционального срыва и обладать потенциалом для того, чтобы выслушать других;
3) члены будущей группы должны обладать приблизительно равным уровнем интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития, так как дети с интеллектуальной задержкой
испытывают большие затруднения в процессе групповой работы;
4) дети, участвующие в групповом процессе, должны обладать развитой произвольностью, чтобы поддерживать в группе сформированные правила и контролировать собственную импульсивность;
5) дети, входящие в группу, должны обладать хорошим уровнем концентрации внимания, который способствует более продуктивному разрешению существующих проблем и созданию положительной атмосферы в группе .


Положения групповой работы:     1)	в группу должны входить дети, разница в возрасте которых не

Слайд 5Техника «Письмо»
Это достаточно эффективный терапевтический инструмент в работе с жертвами

насилия, так как многие люди предпочитают такую форму общения беседе лицом к лицу и могут писать о себе более откровенно, чем говорить. Несмотря на то что письменная терапия может быть успешной, клиент должен иметь возможность попросить об индивидуальной беседе.
Так же как и при индивидуальных беседах, большое значение имеет детальное структурирование процедуры написания письма. Письмо пишется воображаемой ручкой на воображаемой бумаге и проговаривается вслух. Письмо начинается обычным приветствием «Здравствуй…» и заканчивается подписью автора. Важно, чтобы клиент понимал, что он может выразить абсолютно все свои чувства, без ограничений. Задача клиента описать его проблему настолько детально, насколько это возможно. В то же время акцент на анализе поведения должен быть преобладающим. Часто после написания письма клиент начинает ощущать себя сильным, готовым противостоять жизненным трудностям.
Если техника применяется в групповой работе, несколько членов группы по очереди пишут письма. Может быть введен помощник (второе «Я»), который пишет постскриптум.

Техника «Письмо»  Это достаточно эффективный терапевтический инструмент в работе с жертвами насилия, так как многие люди

Слайд 6Техника «Пустой стул»
Эта техника является одной из самых распространенных в

гештальттерапии и психодраме. Психолог ставит стул напротив клиента и предлагает поместить на него отсутствующее лицо или отдельную черту характера, эмоцию, значимую для него: «Попробуйте представить, что на этом стуле сидит…» Возможность обратиться к воображаемому собеседнику позволяет сказать ему все, что хочется, все, что наболело на душе, рассказать о своих чувствах, выплеснуть негативные эмоции.

Техника «Пустой стул»  Эта техника является одной из самых распространенных в гештальттерапии и психодраме. Психолог ставит

Слайд 7Основные методы и технологии работы
беседа, наблюдение, изучение документации, проективные методики, психологическая

консультация, релаксационные занятия, элементы арт-терапии (рисуночная, музыкотерапия), пескотерапия, занятия с элементами тренинга, психодрамы.

Основные методы и технологии работыбеседа, наблюдение, изучение документации, проективные методики, психологическая консультация, релаксационные занятия, элементы арт-терапии (рисуночная,

Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть