Слайд 1Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом
знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически…
К.Д.Ушинский
Слайд 2 Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но
весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский
Слайд 3«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в
условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
Слайд 4Как поддержать интерес учащихся к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях
современной школы?
Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?
В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?
Слайд 5 1.Технология социального воспитания детей.
2.Технология сотрудничества
3. Личностно-ориентированное воспитание
4. Коллективная деятельность и
коллективные творческие дела
5.Технология игрового обучения
Слайд 6 1.Технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии –
создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Слайд 7
2.Технология сотрудничества –
задача каждого ученика состоит не только в
том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми
знаниями, сформировал
нужные навыки, и при этом
чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.
Слайд 8
3. Личностно-ориентированное воспитание— это такая воспитательная система, где ребенок является
высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Слайд 94. Коллективная деятельность и коллективные творческие дела
Слайд 105.Технология игрового обучения -
включает достаточно обширную группу методов и приёмов
организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд 11Классный час – гостиная
Классный час для девочек
Классный час
для мальчиков n
Классный час - размышление n
Классный час - телепередача
Классный час – путешествие
Классный час – нравственно- психологический практикум n
Классный час – диалог n
Классный час – «парадокс» n
Классный час с родителями n
Классный час - круглый стол с острыми углами
Классный час- проект или социальный проект
Классный час - акция
Формы проведения классного часа
Слайд 12
Темы ситуационных классных часов:
Самовоспитание школьника.
Наследственность, макро – и микросреда.
Как влияет выполнение
домашних заданий на успеваемость?
Толерантность в современном мире.
Нужно ли читать?
Школьная форма: за и против.
Проблема курения: пути профилактики и решения.
Профессии, которые мы выбираем.
Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь.
Способности человека и их развитие.
Воспитание ответственного отношения к учению.
Жизненные цели подростков.
Проблемы ранней преступности.
А если это любовь?
Семейные традиции и обычаи.
Слайд 13Компоненты ситуационного классного часа :
1.Тема →
2.Цель (+предварительный сбор материала) →
3.Информация (по
материалам предварительной подготовки) →
4.«Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу высказывают свое отношение к обсуждаемой проблеме) →
5.«Я-позиция» и общественно значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы) →
6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы)→
Слайд 14Компоненты ситуационного классного часа :
7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на
вопросы: что понравилось, не понравилось, изменилось?) →
8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему) →
9. Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему) →
10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемой проблемы в режиме мониторинга). Последние два компонента находятся за пределами ситуационного классного часа. При этом этап 9 длится перманентно, этап 10 реализуется через определенные временные рамки – как правило, через месяц, периодически до констатации факта решения задаваемой проблемы).
Слайд 22Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы
воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются, исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг...
Слайд 23Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность
учащихся своего класса.
Слайд 24Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не
комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак
Слайд 25Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа
– это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…
Слайд 26Ребенок – горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого
является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.