Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский ©

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2
«Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием

(а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем
самая облегченная школа…"
Ф.М. Достоевский ©
«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием),

Слайд 3ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и,

организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных

Слайд 4ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос
Проблемная задача
Творческая задача
Самостоятельная работа


ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ:Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворческая задачаСамостоятельная работа

Слайд 5УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:
Со стороны учащихся:
новая тема («открытие» новых знаний);
умение

учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;
умение определить область «незнания» в новой задаче;
активная поисковая деятельность.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:Со стороны учащихся:новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и

Слайд 6Со стороны учителя:
умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять

этим процессом;
формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:

Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию

Слайд 7В КАЧЕСТВЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКЕ МОГУТ БЫТЬ:
проблемные задачи с недостающими,

избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.

В КАЧЕСТВЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКЕ МОГУТ БЫТЬ:проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными

Слайд 8ПУТИ, КОТОРЫМИ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ УЧЕНИКОВ К ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

побуждающий диалог —

это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу
подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия;
применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
ПУТИ, КОТОРЫМИ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ УЧЕНИКОВ К ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос,

Слайд 9ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Работа в группах - взаимообучение групп.
Работа

в парах-парное взаимообучение.
Самостоятельная поисковая работа (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками)
Подготовка выступлений учениками (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание)
Ученик вместо учителя
Подготовка проблемных домашних заданий
ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Работа в группах - взаимообучение групп. Работа в парах-парное взаимообучение.Самостоятельная поисковая работа (работа

Слайд 10СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
Актуализация прежних  знаний
Создание проблемной ситуации
Постановка   учебной      задачи
Исследование проблемы
«Открытие» новых 

знаний
Первичное закрепление знаний
Самостоятельная работа
Рефлексия.
Итог урока
СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКААктуализация прежних  знанийСоздание проблемной ситуацииПостановка   учебной      задачиИсследование проблемы«Открытие» новых  знанийПервичное закрепление знанийСамостоятельная работаРефлексия.Итог урока

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА:
1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие – М.: Народное

образование, 1998 г.
2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1977

ЛИТЕРАТУРА:1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие – М.: Народное образование, 1998 г. 2. Махмутов М. И.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть