Презентация, доклад на тему Технология постановки и решения психолого-педагогических задач

Исторически понятие "технология" возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям (techne- искусство, ремесло, logos- понятие, учение) есть совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.

Слайд 12012
Технология постановки и решения психолого-педагогических задач
Проверил(а): Яковлева К.А.

Выполнил(а): Монгуш Ч.К.
3П группы

2012Технология постановки и решения психолого-педагогических задачПроверил(а): Яковлева К.А.

Слайд 2
Исторически понятие "технология" возникло

в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям (techne- искусство, ремесло, logos- понятие, учение) есть совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.
Исторически понятие

Слайд 3 Р.В. Овчарова рассматривает понятие «технология» как практическую

деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария с целью достижения качественных результатов труда.
В широком смысле слова технология – это способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения, то есть технологии предполагают эффективность работы при наименьших затратах времени и сил.

Р.В. Овчарова рассматривает понятие «технология» как практическую деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования

Слайд 4 Педагогическая технология - это строго научное проектирование и

точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В. А. Сластенин).
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Слайд 5Педагогические задачи и их решение

Любая педагогическая технология обусловлена

характером решаемых с её помощью задач. Иначе говоря, педагогические задачи, пути и результаты их решения являются основой педагогических технологий.
Педагогические задачи и их решение   Любая педагогическая технология обусловлена характером решаемых с её помощью задач.

Слайд 6 Под педагогической задачей, следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию

с привнесенной в нее целью  в  связи  с необходимостью познания и преобразования действительности .. Она является результатом осознания субъектом цели образования и условий ее достижения в педагогической ситуации,  а также необходимости выполнения профессиональных действий и  принятия  их  к исполнению. Любая педагогическая ситуация проблемна. Осознанная и поставленная педагогом как задача,  она в результате его деятельности  в  дальнейшем  трансформируется в систему конкретных задач педагогического процесса.
Под педагогической задачей, следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесенной в нее целью  в

Слайд 7 Этапы решения педагогических задач:

постановка педагогической задачи на основе анализа

ситуации и конкретных условий;

конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);

процесс решения педагогической задачи;

- анализ результатов решения педагогической задачи.
Этапы решения педагогических задач: постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; конструирование способа

Слайд 8 Важнейшей предпосылкой профессионального продуктивного решения педагогической задачи при

любой технологии является активно заинтересованное взаимодействие субъектов педагогического процесса - педагогов и обучающихся.
Важнейшей предпосылкой профессионального продуктивного решения педагогической задачи при любой технологии является активно заинтересованное взаимодействие

Слайд 9Характеристики условия задачи

Выделяют следующие характеристики условия задачи:

Привычность

или непривычность ситуации, новизна задачи для субъекта
Степень выделенности (явности) существенных отношений
Форма условий (реальная ситуация / изображение / словесное описание)
Соотношение условия - решение: условия достаточны / недостаточны / избыточны для решения.
Характеристики условия задачи    Выделяют следующие характеристики условия задачи:Привычность или непривычность ситуации, новизна задачи для

Слайд 10Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:


1. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
3. Определение характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения

.

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий: 1. Обнаружение факта.2. Описание (восстановление, конструирование)

Слайд 11Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть