Презентация, доклад на тему Технологии запуска речи у неговорящих детей (2 часть)

Развитие импрессивной и экспресснвной речи Задачи: развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков и лексики на звукоподражании и звукосочетаний имитирующих неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц и голоса животных,слов обозначающих наиболее употребляемые

Слайд 1Технологии запуска речи у “неговорящих” детей. Продолжение (2 часть)


УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 категории

ЦЫГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 830»
 
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru

Технологии запуска речи у “неговорящих” детей. Продолжение (2 часть)УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 категории ЦЫГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА

Слайд 2Развитие импрессивной и экспресснвной речи

Задачи: развитие понимания ситуативной и бытовой

речи, формирование первичных коммуникативных навыков и лексики на звукоподражании и звукосочетаний имитирующих неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц и голоса животных,
слов обозначающих наиболее употребляемые предметы и простые действия, работа над семантикой слова стимулирование простых видов коммуникативной речи.
Развитие импрессивной и экспресснвной речи Задачи: развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков и

Слайд 3Приемы
• узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные),
• показ предметов

по их признакам
• показ картинок с изображением предметов относящихся к определенным категориям
• выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами
• выполнение вербальных инструкций с адекватным использованием звукоподражаний
• побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний, просьб, развитие непроизвольного подражания - звукового и словесного
• различение звукоподражаний с опорой на зрительное восприятие, соотнесение игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием
• различение действий совершаемых одним объектом соотнесение действий и слов их обозначающих
• выполнение инструкций содержащие слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
• побуждение к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов
• автоматизация в диалогической речи слов « хочу, буду»
• автоматизация отдельных штампов kommуникативной побудительной и вопросительной речи (дай, на, кто, иди)
• узнавание предмета по словесному описанию
• выработка обобщенных понятий
• смысловое обыгрывание слов путём включения их в различные смысловые контексты
• выбор правильного названия предметов среди верных и конфликтных обозначений
Приемы•	узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные),•	показ предметов по их признакам•	показ картинок с изображением

Слайд 4Цель: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к произвольному произнесению

звукоподражания «а а а», развивать слуховое внимание

Фрагмент 1. Ребенку показывается кукла, говорится что она хочет спать и ее нужно покачать. Взрослый качает куклу сопровождая действия звукоподражанием «a a a» 3aтем, показывает игровые действия, сопровождая их эмоциональным комментарием и побуждает ребенка к совершению аналогичных действии со звукоподражанием

Цель:  учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к произвольному произнесению звукоподражания «а а а»,  развивать

Слайд 5Цель: побуждать ребенка к произнесению эмоциональных рефлескивных восклицаний «Ой, Ай, Ух

Ах» используя разницу температурных ощущений.
Фрагмент 1. На столе перед ребенком тарелочки с теплой водой, кусочком льда, предварительно нагретым в горячей воде, шариком для пинг – понга. Ребенок последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (речевой образец претварительно демонстрирует логопед)
Цель: побуждать ребенка к произнесению эмоциональных рефлескивных восклицаний «Ой, Ай, Ух Ах» используя разницу температурных ощущений.Фрагмент 1.

Слайд 6Цель, закрепление слухового образа звуков «А О У И» и образов

звучащих игрушек; развитие тактильного восприятия
Фрагмент 1 За ширмой знакомые ребенку игрушки: кукла, лошадка, зайка, мишка, и т.д.
Ребенок по произнесенному звуку догадывается, кто так говорит и выбирает соответствующую игрушку за ширмой на ощупь.
Фрагмент 2 Знакомые ребенку игрушки зaвернуты в бумагу. Ребенку предлагается ощупав игрушку, не разворачивая ее, догадаться кто (что) там и произнести соответствующее звукоподражание.
Цель, закрепление слухового образа звуков «А О У И» и образов звучащих игрушек; развитие тактильного восприятияФрагмент 1

Слайд 17Спасибо за внимание. Окончание 2 части. Продолжение следует.

Спасибо за внимание.    Окончание 2 части. Продолжение следует.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть