Презентация, доклад на тему Технологии работы социального педагога

Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладных исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, технической вооруженности. Отличие педагогических

Слайд 1Презентация на тему: «Технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми»
Составила:

Социальный педагог МБОУ СОШ № 4 г. Морозовска Ростовской области Череповская С.И.
Презентация на тему:   «Технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми»Составила: Социальный педагог МБОУ СОШ

Слайд 2 Понятие технологии прочно вошло в

общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладных исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, технической вооруженности.

Отличие педагогических технологий от других обусловлено спецификой предметной области.

Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX

Слайд 3Ученый и педагог, Л.В. Мардахаев полагает, что в каждой конкретной ситуации

социальному педагогу необходимо уяснить:

1. Социально-педагогическую цель (к чему стремиться, чего следует добиваться);
2. Условия ее реализации;
3. Особенности и возможности объекта;
4. Особенности места реализации;
5. Возможности по времени для реализации цели;
6. Особенности субъекта социально-педагогической деятельности, его возможности.


На этой основе подбирается либо одна из имеющихся технологий, либо моделируется новая, специальная технология для данного случая.

Ученый и педагог, Л.В. Мардахаев полагает, что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: 1. Социально-педагогическую

Слайд 4Технология работы с педагогически запущенными детьми.
1. Изучение всего контингента вновь поступивших

учащихся, выявление трудных подростков, организация индивидуальной учебно-воспитательной работы с ними.

Цели работы: выявление трудных учащихся, основных достоинств и недостатков их личности, склонностей, способностей, интересов, которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье, их ближайшего окружения, личных связей, организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними, проверка эффективности индивидуального подхода путем наблюдения за изменениями личности и поведения учащихся

Технология работы с педагогически запущенными детьми.1. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся,  выявление трудных подростков,

Слайд 5Формы и методы работы: изучение документации, беседы с учителями, с родителями,

получение в необходимых случаях информации из инспекции по делам несовершеннолетних, беседы с учащимися, анкетирование, изучение работ учащихся, выполненных на уроках, наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, работы, досуга.
Формы и методы работы: изучение документации, беседы с учителями, с родителями, получение в необходимых случаях информации из

Слайд 62. Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.
Цели работы: одновременно с

решением важнейших задач нравственно - правового воспитания учащихся и способствовать вовлечению их в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.

Формы и методы работы: приобщение учащегося к коллективной деятельности на уроках, обеспечение участия в различных общественных мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности, отчеты учащегося перед коллективом; организация индивидуального шефства над ним с о стороны сверстников и взрослых; привлечение к общественно полезному труду; тренировка в нравственных делах и поступках; помощь в самовоспитании; систематическое использование поощрений и наказаний; разъяснение и убеждение в форме индивидуальных бесед.

2. Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.Цели работы: одновременно с решением важнейших задач нравственно - правового

Слайд 73. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.
Цель работы

(наряду с общими целями правового воспитания): преодоление неуважительного отношения к закону и правовым нормам, борьба с противоправным поведением.

Формы и методы: встречи с работниками милиции, суда и прокуратуры, правовое просвещение родителей; проведение тематических лекций и бесед.

3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения.Цель работы (наряду с общими целями правового воспитания):

Слайд 84. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Цели работы: обучение учащихся приемам

и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях, воспитание интереса к общеобразовательным знаниям, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях.

Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, создание нормальных условий труда и отдыха подростков в семье, поощрение за успехи в учебе.

4. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.Цели работы: обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация

Слайд 95. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся.
Цели работы:

выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические навыки и привычки.

Формы и методы работы: уроки физического воспитания, занятия спортивных кружков и секций, специальные медицинские мероприятия, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся.

5. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся.Цели работы: выработать у педагогически запущенных подростков привычку

Слайд 106. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.
Цель работы: изучение условий

жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

Формы и методы работы: педагогический лекторий для родителей, деятельность родительского актива. На особый учет должны быть взяты родители - правонарушители и пьяницы и с целью индивидуального воздействия на них.

6. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье,

Слайд 117. Половое воспитание.
Цели работы: наряду с решением общих по отношению ко

всем учащимся задач полового воспитания (воспитание правильного отношения к противоположному полу, изучение законодательства о браке и семье, специальных вопросов гигиены, физиологии интимных отношений) дополнительными целями в работе с педагогически запущенными учащимися являются: преодоление нездоровых интересов, повышенной сексуальности, неправильного отношения к противоположному полу, разъяснение недопустимости вульгарного поведения.

Формы и методы работы: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, а также с целью профилактики венерических заболеваний, индивидуальные беседы, использование специальной литературы, обсуждение фильмов, спектаклей о любви, о семейных отношениях, медицинские консультации.

7. Половое воспитание.Цели работы: наряду с решением общих по отношению ко всем учащимся задач полового воспитания (воспитание

Слайд 12Заключение
Рассмотрев социально-педагогические технологии работы с

педагогически запущенными детьми различных авторов, будем формировать собственную технологию работы, в основу которой войдут факторы педагогической запущенности.
Все это необходимо учитывать при составлении программы коррекции педагогической запущенности.
Заключение      Рассмотрев социально-педагогические технологии работы с педагогически запущенными детьми различных авторов, будем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть