Презентация, доклад на тему Технологии работы с детьми с ОВЗ, оказавшихся в группе риска по употреблению ПАВ.

   На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних учащихся является одной из самых приоритетных. В настоящее время, отмечается постоянный рост численности детей с проблемами в развитии. Учитывая присущие данным детям психологические особенности: в первую очередь,

Слайд 1Педагог-психолог МБУ Центр ППМС помощи Сальского района
А.А. Цыбанёва

Технологии работы с детьми

с ОВЗ, оказавшихся в
«группе риска» по употреблению ПАВ.
Педагог-психолог МБУ Центр ППМС помощи Сальского районаА.А. ЦыбанёваТехнологии работы с детьми с ОВЗ, оказавшихся в«группе риска» по

Слайд 2  
 
На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних учащихся является одной

из самых приоритетных.
В настоящее время, отмечается постоянный рост численности детей с проблемами в развитии. Учитывая присущие данным детям психологические особенности: в первую очередь, незрелость эмоционально-волевой сферы, трудности регуляции собственного поведения, проблемы самооценки и т.п. являются факторами повышенного риска вовлечения детей в наркотизацию.
Особенно незащищенным слоем населения, от внешнего нежелательного влияния, является ребенок с интеллектуальными нарушениями, психологические особенности которого отличаются внушаемостью и конформностью.
Поэтому проблема психологической профилактики зависимостей школьников с ОВЗ является актуальной и встает вопрос о проведении антинаркотической профилактической работы с подростками ОВЗ в общеобразовательной школе.

  	На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних учащихся является одной из самых приоритетных. 	В настоящее

Слайд 3По результатам некоторых исследований, известно, что: 1. Подростки с ОВЗ больше интересуются

психоактивными веществами - чаще используют наркосленг и описывают способы употребления ПАВ; 2. Недооценивают последствия потребления - не считают опасной первую пробу, считают личность аддикта привлекательной, не знают или игнорируют последствия злоупотребления; 3. В микросоциальном окружении подростки с ОВЗ больше сверстников употребляют психоактивные вещества и чаще получают предложение попробовать ПАВ; 4. Дети с ОВЗ более терпимо относятся к потребителям ПАВ, при этом наиболее позитивное отношение у них к потребителям алкогольных напитков.
По результатам некоторых исследований, известно, что: 1. Подростки с ОВЗ больше интересуются психоактивными веществами - чаще используют

Слайд 4Выделяют следующие виды аддиктивного поведения: Химическая зависимость (наркомания, токсикомания, курение, алкоголизм). Нарушения пищевого

поведения (анорексия, голодание, булимия). Нехимические типы зависимостей (игровая, компьютерная, сексуальная, навязчивые покупки, трудоголизм, пристрастие к громкой музыке, и т.д.). Крайние степени увлечения каким-либо видом деятельности, приводящие к игнорированию имеющихся жизненных проблем и их усугублению (религиозный фанатизм, сектантство, МЛМ).
Выделяют следующие виды аддиктивного поведения: 	Химическая зависимость (наркомания, токсикомания, курение, алкоголизм). 	Нарушения пищевого поведения (анорексия, голодание, булимия).

Слайд 5К факторам риска, лежащим в основе социальной дезадаптации и аддиктивного поведения

относят: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные, характерологические, психические и т. д.); школьную дезадаптацию; воздействие асоциальной неформальной среды; причины социально-экономического и демографического характера. Провоцирующими факторами отклоняющегося, аддиктивного поведения считаются нервно-психическая неустойчивость, акцентуации характера (гипертимный, неустойчивый, конформный, истероидный, эпилептоидный типы), поведенческие реакции группирования, реакции эмансипации и другие особенности. Наличие нарушений здоровья является дополнительным фактором риска, который может подтолкнуть ребенка к зависимому поведению.
К факторам риска, лежащим в основе социальной дезадаптации и аддиктивного поведения относят: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные,

Слайд 6 Для эффективной профилактики аддиктивного поведения детей с ОВЗ крайне важно раннее

её начало. Поэтому значительное внимание уделяется первичной профилактике – предупреждению возникновения зависимого поведения. Она включает следующие этапы: 1. Диагностический. 2. Информационный (профилактический). 3. Коррекционный.
Для эффективной профилактики аддиктивного поведения детей с ОВЗ крайне важно раннее её начало. Поэтому значительное внимание уделяется

Слайд 7Диагностический – выявление детей, личностные особенности которых свидетельствуют о возможности аддиктивного

поведения с помощью наблюдения и психологических методик. Для уточнения состава группы риска возможен сбор информации о моделях поведения детей, составе семьи, интересах ребёнка у педагогов. Данный этап включает в себя диагностический комплекс, состоящий минимум из двух, трех методик, направленных на выявление склонностей к аддиктивному поведению. Например, следующие методики диагностики: «Опросник определения типов темперамента» Я. Стреляу, тест «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича, наблюдение, беседа с родителями. Данные методики для детей с ОВЗ должны быть модифицированы, то есть диагностика должна проводиться в индивидуальной форме, а вопросы упрощаться.
Диагностический – выявление детей, личностные особенности которых свидетельствуют о возможности аддиктивного поведения с помощью наблюдения и психологических

Слайд 8Информационный (профилактический) – распространение среди детей информации о вредных привычках, сексуальном

поведении, методиках борьбы со стрессом, технологиях общения. На данном этапе в форме внеклассных мероприятий (бесед на классном часе, игровых упражнений) проводится профилактика возникновения зависимого поведения с помощью наглядных пособий, видеороликов, рекомендованных государственными службами, например, на сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в разделе родителям и детям, есть очень много полезных видео, советов и рекомендаций, которые можно демонстрировать с целью профилактики зависимого поведения несовершеннолетним учащимся.
Информационный (профилактический) – распространение среди детей информации о вредных привычках, сексуальном поведении, методиках борьбы со стрессом, технологиях

Слайд 9Коррекционный – направлен на исправление негативных привычек и взглядов, формирование конструктивного

подхода к жизненным трудностям, прививание навыка работы над собой, эффективного общения. Этот этап предполагает коррекцию выявленной предрасположенности у учащихся к аддиктивному поведению. Данная программа может быть реализована с помощью таких форм и видов деятельности, как куклотерапия, пескотерапия, сказкотерапия и так далее. Таким образом, раннее выявление склонностей несовершеннолетних учащихся и своевременная коррекционная и профилактическая работа, позволяет предупредить аддиктивное поведение среди несовершеннолетних учащихся.
Коррекционный – направлен на исправление негативных привычек и взглядов, формирование конструктивного подхода к жизненным трудностям, прививание навыка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть