Презентация, доклад по управлению в образовании на тему Проектирование образовательных систем

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность, кем бы она ни

Слайд 1Проектирование образовательных систем
Станева Ольга Петровна


Проектирование образовательных системСтанева Ольга Петровна

Слайд 2 Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей

предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность.

Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и какому объекту ни была бы посвящена, совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Слайд 3Выделяют три этапа проектирования:



I этап - моделирование

II этап - проектирование
III этап

- конструирование
Выделяют три этапа проектирования:I этап - моделированиеII этап - проектированиеIII этап - конструирование

Слайд 4 Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей

(общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. В качестве цели может быть идея, взгляд, убеждение, в соответствии с которыми далее строятся педагогические системы, процессы или ситуации. В результате педагог мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельности с учащимися. На создание такой мысли влияет и личный опыт преподавателя, его понимание учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс.

Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов

Слайд 5 Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной

модели и доведение ее до уровня практического использования. Практически на этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня использования для преобразования педагогической действительности. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды.

Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня

Слайд 6 Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация

созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками учебно-воспитательных отношений. Конструирование еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности - это уже методическая задача.
Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования

Слайд 7Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями);
Федеральные государственные образовательные стандарты и требования;
Приказы Министерства образования и науки РФ;
Приказы Рособрнадзора;
СанПиНы;
Локальные нормативные акты.

Нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);Федеральные государственные образовательные

Слайд 8Список литературы:


Анисимова В. В., Сериков В. В., ANISIMOVA V.V. SERIKOV V.V.

Проектирование педагогической деятельности: объективные и субъективные основания // Вестник ОГУ. 2004. №2 С.63-69.

Афанасьев Владимир Васильевич, Ермолаева Светлана Сергеевна Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе // Теория и практика общественного развития. 2012. №2 С.128-130.

Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

Лях Ю. А. Образовательное проектирование в инновационной школе // Вестник ТГПУ. 2010. №1 С.53-57.

Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. - Челябинск: Изд-во ЧГИ, 2008. - 279 с.

Список литературы:Анисимова В. В., Сериков В. В., ANISIMOVA V.V. SERIKOV V.V. Проектирование педагогической деятельности: объективные и субъективные

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть